Даинйам или Самообесценивание

______________________________________

Dainyam or Self-depreciation

Extract from a letter by

Svami Sadananda Dasa

November 11, 1960

into English and © Kid Samuelsson 2010

 

Dear Mrs. D.,

From your letters I can see that you secretly rejoice at Svami Bon’s1 arrival. I really hope he will answer your expectations. But over and over again, I must tell you that it is not wise to commit oneself to a person – be it Vamandas, Svami Bon or Sadananda – but rather to the content of the message Krishna and Gurudev send you all there.

 

1 Godbrother of Sadananda, who in 1960 gave a series of lectures inEurope.

 

Даинйам или Самообесценивание

Выдержка из письма

Свами Садананды Даса

[из Индии] 11 ноября 1960 г.

перевод на английский и © Kid Samuelsson 2010

 

Дорогая г-жа Д.!

 

Из ваших писем я вижу, что вы втайне радуетесь приезду Свами Бон1. Я очень надеюсь, что он ответит вашим ожиданиям. Но снова я обязан вам повторить, что разумно  вверять себя не личности – будь то Вамандас, Свами Бон или Садананда, но скорее – содержанию послания Кришны и Гурудева, отправленного всем вам туда.

_____________________________________

1 Духовный брат Садананды, который в 1960 году дал несколько лекций в Европе.

 

It is decidedly much better, if all of you vie with each other for understanding the content of this message in the best, most profound and most clear way – and not in envy and jealousy vie with each other for whose seva is appreciated and praised most by Vamandas, Svami Bon or Sadananda.

 

Это определенно намного лучше, если все вы соревнуетесь друг с другом за наилучшее, наиболее глубокое и самое ясное понимание содержания этого послания – а не из зависти и ревности соревнуетесь друг с другом в том, чью севу больше ценят и прославляют Вамандас, Свами Бон или Садананда.

 

In my opinion, you give yourself unnecessary anxiety, wondering if you or anyone else “belong to” Radha or not. As you can see from Caitanya Bhagavatam and Murari Gupta’s biography of Caitanya, each and everyone – the eternal coplayers as well – has his own individuality, and it is not so that everyone inwardly participates in the seva of madhurya- or yugala-rasa; no, just a few do.

 

По моему мнению, вы создаете себе ненужные беспокойства, интересуясь, «принадлежите» ли вы или кто-либо еще Радхе или нет. Как вы можете видеть из Чаитанйа Бхагаватам и биографии Чаитанйи, составленной Мурари Гуптой, любой и каждый – как и вечные спутники – имеет свою собственную индивидуальность, и это не так, что каждый внутренне участвует в севе мадхурйа- или йугала-расы; нет, в ней участвуют только некоторые.

 

The root of all bhakti is dasyam, to subordinate oneself to Him in knowing, serving Love. In compliance with our knowing, serving, loving listening (reading) an individual liking for a special sort of seva for an eternal Form of Bhagavan develops; it might be Krishna in Dvaraka or Goloka, or Rama, or Narayana or Narasingha etc.; a seva, which is always in one of the 5 great bhavas or rasas – without any depreciation of other bhavas or other Forms of God, which you are not especially attached to yourself.

 

Корень всей бхакти – дасйам, подчинять себя Ему в знающей, служащей Любви. В соответствие с нашим знающим, служащим, любящим слушанием (чтением) развивается индивидуальная симпатия к особому роду севы вечной Форме Бхагавана; это может быть Кришна в Двараке или на Голоке, или Рама, или Нарайана, или Нарасингха и т.д.; севы, которая всегда находится в одной из 5 великих бхав или рас – без какого-либо умаления оставшихся бхав или других Форм Бога, к которым у вас самих нет особенной привязанности.

 

Imagine a flower bud, containing so many things. Can the subtle elements, drawn by the roots, which give nourishment and growth and are conducive to forming the whole bud, can they contend with each other who will contribute to the formation of the stalk, the filaments, the calyx, the petals or the sepals? Your problem and others could be solved, if you all as an experiment imagined yourself to be completely alone, without Vamandas, Hella, Sadananda, Svami Bon etc., alone with God, so to say, as it is the case when one is put into narcosis, and friends, relations etc., yes, one’s own self, so to say, vanishes – and in a surrounding, where there is nobody to talk to about Krishna and seva.

 

Представьте себе цветочный бутон, содержащий так много всего. Могут ли всасываемые корнями тонкие элементы, которые питают, позволяют расти и вносят свой вклад в формирование бутона в целом, могут ли они бороться друг с другом за то, кто из них будет способствовать формированию стебля, тычинок, чашечки цветка, лепестков или чашелистиков? Ваша проблема, как и других, может быть решена, если вы все для эксперимента представите себя совершенно одинокими: без Вамандаса, Хеллы, Садананды, Свами Бон и т.д., в окружении, где нет никого, чтобы поговорить о Кришне и севе, – наедине с Богом, так сказать, – как это бывает, когда кто-то погружается в состояние наркоза, и друзья, родственники и т.д. – да, его собственное «я», – исчезают.

 

Now and then, one must try to imagine oneself in such an exceptional situation, in order to see where one stands inwardly, how deeply one really is rooted in bhakti and how deeply one only imagined oneself to be rooted. Then one becomes meek, and dainyam or depreciation of oneself – especially when it is not legitimate – is like the mother of true premabhakti. And how modest will one become, when one deserves to depreciate oneself, and then such dainyam or depreciation might be the foundation for a commencement of honest, true bhakti.

 

Время от времени надо стараться представить себя в подобной чрезвычайной ситуации – чтобы человек видел, где он внутренне находится, насколько глубоко он в действительности укоренился в бхакти, и насколько он лишь воображает, что укоренился. Тогда человек становится кротким, и такое даинйам, или обесценивание себя, – особенно, когда оно не оправданно, – словно мать для истинной премабхакти. И насколько скромным становится человек, когда он заслуживает того, чтобы не ценить себя; и тогда подобное дайнйам, или самообесценивание, может стать основанием для начала честной, подлинной бхакти.

 

I beg you sincerely to discuss this letter among yourselves and let everyone copy it, as these instructions are very much needed, for myself, as well as for all of you over there – and not only once, but over and over again.

Always Your Sadananda

Radhe! Radhe!

 

Искренне прошу вас обсудить это письмо между собой, и пусть все скопируют его, так как эти наставления очень нужны мне самому, а также всем вам там – и не один раз, а снова и снова.

 

Всегда Ваш Садананда

Радхе! Радхе!

________________________________________________________________________

© Kid Samuelsson

 © sadananda.com

С разрешения правообладателей публикация на русском:

«Парамартха» 2012, www.paramartha.info

ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ КОПИРАЙТ – АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ЭТИ ТЕКСТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ УЧЕНИКАМ СВАМИ САДАНАНДЫ ДАСА.

 

© Samuelsson, Kid / Stamm, Katrin (ed.) (201o): ‘ Dainyam or Self-depreciation’ by Svami Sadananda Dasa, www.sadananda.com. Translated into Russian by avatuna(email sign)gmail.com. Published in Russian by www.paramartha.info (2012). Email: haridas91(email sign)mail.ru.

 

Биография Свами Садананды Даса:

http://paramartha.info/hari-katha/svami-sadananda-das

www.sadananda.com

www.facebook.com

Svami Sadananda Dasa

 Teacher