Шрила Пури Госвами Тхакур

Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Тхакур – его напутствие и благословение ученикам, приехавшим в Индию из других стран и только что принявшим у него посвящение (3 марта 1997 г., Храм Шри Гопинатх Гоудия Матх, Шридхам Майапур, Западная Бенгалия, Индия):«Пусть Всевышний Господь Шри Шри Гуру-Гоуранга-Гандхарвика-Гиридхари будет доволен вами. Сейчас пойдите и предложите свои поклоны в храме, затем примите чаранамриту (святую воду), обойдите вокруг храма и ещё раз принесите поклоны. Затем сходите в наш Шри Чайтанья Матх, в самадхи-мандир (усыпальницу) Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, он для нас – Ади-Гуру, изначальный Гуру. Его милость мы все носим над своей головой, поэтому пусть он будет доволен нами, пусть он будет милостив к нам – это наша единственная молитва. В Шри Чайтанья Матхе поклонитесь образу Господа (шри виграхе), который установил там Прабхупада, и возвращайтесь в наш храм.

Пусть Бог будет доволен вами, и пусть Его благословения прольются на вас нескончаемыми потоками, потоками милости. Я очень, очень рад, что все вы приехали сюда и приняли эту Дхарму (вечную религию) на земле Бхараты (Индии). Бхарата-бхуми – это самая главная из всех областей Земли. В священных писаниях, в «Шримад-Бхагавате», сказано: Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Краунча, Шака, Пушкара – Земля (Васундхара) состоит из этих семи двип (островов или материков). И над всеми этими семью материками [как и над всеми мирами и вселенными] Он, Шри Кришна, – Единый Всевышний Господь. Поймите: разницы нет. Между людьми этой страны (Индии) и людьми ваших стран, по сути, разницы нет. Есть только очень незначительная разница – разница в цвете кожи. Вы из холодных стран, поэтому у вас кожа светлая, а у нас такая, смуглая. Но и в вашей стране, и в нашей много красивых людей. Различий нет, и не создавайте их – мол, «в нашей стране Бог один, а у них Бог другой». Нет «другого» Бога, Бог один. Один изначальный Верховный Господь. Нет «другого», понимаете? Поймите, что другого нет.

Атма (каждая вечная душа) исходит от Него, от Кришны. В «Бхагавад-гите» (10.8) Господь Кришна говорит: ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате, «Я – Источник и Причина всего. Всё исходит из Меня». Все проявления Дхармы (религии) исходят от Него Одного. Ити матвам бхаджанте мам будха-бхава саманвитах, «И тот, кто понимает Меня таким, – подлинный пандит (учёный), и он служит Мне с бхавой (с любовным чувством)». Здесь бхава означает Бхакти. Проникнувшись преданностью, Любовью к Богу (Бхакти), люди, воистину познавшие суть всего, посвящают свою жизнь Служению Ему. И потому это Служение – для всех и каждого, а не то, что «мы служим Богу по-своему, а вы служите Богу по-своему». Понимаете? И каждая джива (душа) связана с любой другой дживой. Поэтому каждый должен стремиться к благу каждого другого. Я познал это из «Бхагаваты» и говорю это вам, а вы передаёте это кому-то другому…

Так пусть же повсюду происходит такое провозвествование. Махапрабху (Шри Чайтаньядэв) говорит: притхивите джото ачхе нагаради грам сорвотро прочаро хоибе мора нам, «Сколько есть на Земле городов и сёл – повсюду будет провозвествоваться Имя Моё» («Чайтанья-Бхагавата», Антйа 4.126). Проповедь Хари-намы (святого Имени Бога) будет происходить повсюду, ведь в Своё Имя Он вложил все Свои энергии, все Свои божественные силы: сарва-шакти наме дила корийа вибхаг, «Все Свои божественные силы Ты вложил в Своё Имя» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антйа 20.19). Нама и НамиНама (Имя) – это Кришна, к Кому обращается Именем. Из этих двух (Нама и Нами) Имя Кришны – даже милостивее, чем Кришна, поэтому Имя надо принять как всё и вся. Я молюсь о вашем вечном Благе, и я очень рад, что вы приняли этот Путь.