Шрила Тиртха Госвами

Биография Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами

 

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж явился в этот мир в день Рам-навами, 438 года Гоура-эры, или 24 апреля 1924 года. Местом своего явления он избрал деревню Гвалпара, в восточно-индийском штате Ассам. Гвалпара расположена в 120 км от Гуахати, столицы штата, на берегу реки Брахмапутра. Места эти необычайно красивы – рисовые поля, джунгли, временами попадаются небольшие холмы, усыпанные валунами, меж которых растут увитые цветочными лианами платаны, бамбук и пальмы.

Он явился в семье Дхирендры Гуха-Райа и Судхансу-бала Деви. У него также было несколько братьев и сестер. Впоследствии, многие из его родственников стали преданными; тело его матери покоится в усыпальнице, построенной у восточной стены Шри Чайтанйа Гоудия Матха на Ишодйане, в Шридхам Майапуре. Родители нарекли его Камакхйа-чаран Гуха-рай, по имени Камакхйа-Деви, поклонение которой распространено в Ассаме.

Дом, где жила его семья, стоит на склоне большого, покрытого зарослями, холма, выходящего на берег реки. Он сохранился и поныне, и сейчас на этом участке силами его учеников ведется строительство храма. Чуть выше дома по склону стоит маленький мандир, высотой и шириной не более двух метров, где установлен Шива-лингам. «Когда я был совсем маленьким, отец учил меня поклоняться. Я конечно, мало что понимал. Позже, мой Гурудев сказал мне: «Ты встретился с Преданными Кришны по милости Махадева (Шивы)».

Шрила Тиртха Госвами Махарадж часто вспоминает увиденное им в раннем детстве землетрясение:

«… когда нас вывели на улицу, я увидел рухнувший дом и множество людей, которые трубили в раковины и кричали: «Хари бол! Хари бол!», мусульман, которые тут же взывали «Аллах Акбар!». Стоит случиться беде, как все мы тут же вспоминаем о Боге…»

Камакхйа-чаран учился в школе, основанной англичанами в 70-х годах 19-го столетия. Затем он продолжил свое обучение в Калькуттском университете. Его специальностью была философия. Вернувшись домой после окончания учебы, он вскоре встретился со своим Гурудевом, Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем. Эта встреча произошла в 1946 или в 47 году, в доме Радхамохана Дэ, дяди Камакхйа-чарана. Он был учеником Шрилы Прабхупады. Вместе с Шрила Мадхавой Госвами Махараджем в Гвалпару приехал Кришна-Кешав Брахмачари и еще несколько преданных. Во время этой встречи Камакхйа-чаран задал вопрос Шриле Мадхаве Махараджу: «Когда я воспеваю Святое Имя, ко мне приходит чувство, что я буду вынужден расстаться со всем, что сейчас окружает меня, с родными и близкими, и это чувство приносит такое огорчение мне, что я вынужден остановиться. Что же мне делать?»

В ответ Шрила Мадхава Госвами Махарадж рассказал следующую историю: «Однажды стая лебедей летела на Манас-саровар, райское озеро. Один из лебедей увидел внизу на земле маленький грязный пруд, заросший тиной, в котором плавали утки. Ему стало жаль их, и он, прервав полет, опустился вниз. Невиданная белоснежная птица с огромными крыльями поразила уток. Они спросили:
- Кто ты, и куда летишь?
- Я лебедь, и лечу на Манас-саровар.
- А что такое Манас-саровар?
- Это прекраснейшее озеро, которое находится в обители богов.
- А можно и нам туда?
- Конечно, летите за мной!
Утки смутились – за долгую жизнь, прожитую в пруду они почти разучились летать. Но лебедь сказал:
- Ничего, я сам отвезу вас. Садитесь мне на спину и полетели!
Утки всполошились:
- Что, вот так прямо сразу и лететь. Подожди, нам надо посовещаться. Скажи, а чем вы там питаетесь на вашем сароваре? Есть ли там мокрицы, улитки и головастики?
- Всей этой скверны там нет. Мы питаемся стеблями лотосов и пьем прозрачную воду.
- Нет мокриц? Ты что, шутишь? С голоду нас уморить решил? Никуда мы не полетим!

Рассказав эту историю, Шрила Мадхава Госвами Махарадж заключил: «Наши материальные привязанности держат нас в плену. Даже когда Садху приходит к нам, чтобы указать путь к спасению, чтобы забрать с собой, мы, как и эти утки, не в силах расстаться с привычными вещами».

Шрила Мадхава Госвами Махарадж провел в Гвалпаре несколько дней, затем уехал, а Камакхйа-чаран был глубоко впечатлен этой встречей. Он начал переписываться со Шрилой Мадхавой Махараджем. Свою переписку он держал в тайне от родителей, письма приходили на адрес его дяди, Радхамохана. В конце концов, он осознал, что, живя дома, он не сможет полностью посвятить свою жизнь Бхаджану. Он отправился в Калькутту к Шрила Мадхаве Госвами Махараджу, сказав родителям, что едет к друзьям.

Камакхйа-чаран присоединился к Матху Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа в 1947 году. Он получил посвящение и духовное имя Кришна-Валлабха Брахмачари. Первое время он совершал служение в издательстве Шри Чайтанйа Матха в Майапуре. Затем Шрила Мадхава Госвами Махарадж приблизил его к себе, и все последующие годы, вплоть до 1979, Гурудев путешествовал вместе с ним по всей Индии, выполняя обязанности секретаря Миссии. Он принимал участие в создании и становлении Миссии, организации и строительстве более чем 15 Матхов. Среди них был и Матх в Гвалпаре (1969 г.), в создании которого Шрила Мадхава Госвами Махарадж видел волю Шрилы Прабхупады, некогда посещавшего Гвалпару и основавшего там Сэва-ашрам.

Присоединившись к Гоудия Матху, Шрила Тиртха Махарадж, несмотря на блестящее образование и способности, держался чрезвычайно скромно, желая полностью посвятить себя желаемой цели. Шрила Мадхава Махарадж, однако, настоял на том, чтобы он выступал на собраниях Преданных, где говорили Хари-катху такие великие личности как Шрила Джаджавар Махарадж, Шрила Шридхарадев Госвами Махарадж, Шрила Пури Госвами Махарадж.

В 1961 году Шрила Мадхава Госвами Махарадж впервые дал саннйасу нескольким своим ученикам, среди которых был и Тиртха Махарадж. Он получил имя Тридандисвами Шримад Бхакти Валлабх Тиртха. Позднее Шрила Мадхава Махарадж поручил ему редакторскую работу в ежемесячном журнале «Шри Чайтанйа Вани». В этом журнале публиковались и очерки Тиртхи Махараджа, из которых позднее были составлены книги «Бхакта Дхрува», «Бхакта Прахлад», «Персонажи Пуран», «Парикрама Враджа-мандалы» и его главная книга «Божественное Окружение Махапрабху».

Шрила Тиртха Госвами Махарадж был лично знаком с Шрилой Бхактиведантой Свами. В те годы, когда тот начинал свою проповедь в Индии, он, по поручению Шрила Мадхавы Госвами Махараджа, оказывал различную помощь ученикам Бхактиведанты Свами, в том числе в издании «Back to Godhead» на хинди. Шрила Тиртха Госвами Махарадж ежегодно принимает участие в собрании представителей всех Вайшнавских миссий Шри Майапур Дхамы, которое происходит за несколько дней до Гоура-Пурнимы в Майапур-Чандродайа Мандире.

Одним из величайших деяний Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа было возвращение Гоудия-Вайшнавам и возрождение Святого места явления Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Госвами Прабхупады в Джаганнатха Пури. Тиртха Махарадж принимал самое деятельное участие в этой практически невыполнимой миссии, с великой верой в то, что желание его Гурудева должно осуществиться, и оно осуществилось. В начале 1979 года Шрила Мадхава Госвами Махарадж заложил первый камень в основание нового Матха. Вскоре после этого он покинул этот мир. Незадолго до ухода он произнес речь, в которой даровал ученикам свои последние наставления. Он завещал ученикам заботу о созданной миссии и объявил о своем решении по поводу преемника:

«…Решение должно низойти свыше. Господь Сам дарует положение Ачарьи Своему близкому спутнику. Такого принципа преемственности придерживаются все сампрадаи Вайшнавов. Посоветовавшись со своими духовными братьями я принял решение, что после моего ухода главой Миссии будет Шриман Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж».

За несколько дней до ухода Шрилы Мадхавы Махараджа (февраль 1979), Тиртха Махарадж, сжигаемый неизбежной разлукой с ним, оправился на Говардхан, где день и ночь, без еды и сна, молился о том, чтобы Господь не забирал его Гурудева. Там его и застала печальная весть. Для Матха наступили трудные дни. Несмотря на то, что воля Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа была выражена открытым и очевидным образом, не все были согласны с этим. Тиртха Махарадж в те дни явил пример идеального поведения Вайшнава. Конечный результат – лучшее мерило оценки тех или иных поступков. Сегодня многие из тех, кто был против тогда, продолжают свое служение в Матхе, почитая Шрилу Тиртху Махараджа как истинного Ачарью.

Шрила Тиртха Госвами Махарадж возглавляет Шри Чайтанйа Гаудия Матх уже 32 года. За это время было завершено строительство Матхов в Чандигархе, Джаганнатха Пури, Дехрадуне, новые матхи созданы в Нью-Дели и Бхатинде. В Матхе на Ишодйане, в Шри Майапуре, построено Самадхи Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа, несколько жилых корпусов, обрамление Радха-кунды (в Ишодхйане, Майяпур), и многое другое.

Все эти годы Шрила Тиртха Махарадж непрерывно путешествовал по всей Индии, проповедуя там, куда прежде приезжал его Гурудев, а также во многих новых местах. Он никогда не прилагал усилий, чтобы обзавестись большим количеством учеников. Однако учеников у него, несмотря на это, великое множество, со всех концов Индии, а теперь и из других стран. Духовные традиции, заложенные Шрилой Мадхавой Госвами Махараджем, строго соблюдаются и поныне. Духовные праздники в Майапуре, Калькутте, Чандигархе, городах и деревнях Ассама собирают тысячи преданных.

Несмотря на то, что ученики из западных стран появились у Шрилы Тиртхи Госвами ещё в начале 80-ых годов, его проповедь на Западе началась лишь в 1997 г. Этот этап его миссии связан с личностью великого Ачарьи современности Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, которого Шрила Гурудев всегда почитал как своего Шикша Гуру. Именно Шрила Пури Махарадж, который еще в 50-ых годах заметил Тиртху Махараджа и с тех пор даровал ему сокровенное общение и множество благословений, настоял в 1979 г., чтобы тот занял положение главы Чайтанйа Гоудия Матха, по воле его Гурудева. Он же, Пури Махарадж, в середине 90-ых выразил желание, чтобы Тиртха Махарадж поехал в западные страны.

Шрила Тиртха Махарадж вспоминал: «Несколько раз я ходил к нему, и он настойчиво уговаривал меня ехать. У Шрилы Пури Махараджа было много учеников на Западе, но те из них, кто не мог ездить в Индию, нуждались в непосредственном духовном руководстве. В этом еще одна причина того, что он просил меня поехать на Запад; забота об учениках. В конце концов, я сказал ему: «Так вы берете на себя ответственность за меня?» Он отвечал: «Твой Гурудев берет ответственность! Махапрабху берет ответственность!» Тогда я принял решение ехать…»

С 1997 по 2003 он несколько раз посетил Америку, европейские страны, Сингапур, Австралию, Россию, Украину и Беларусь. Преданные из западных стран и бывшего Союза стали привычными гостями на праздниках и парикрамах Матха в Индии. Вышли на английском книги Гурудева «Sages of Ancient India», «Sri Chaitanya’s Life and Associates», сборники лекций «Message of Gita», «Shuddha-bhakti», «Taste of Тranscendence». Он является вице-президентом «Всемирного Сообщества Вайшнавов (WVA)». В Москву он впервые приехал в июне 1999 г, и с тех пор приезжал каждый год до 2002. Множество русских последователей Вайшнавов вручило ему свою духовную судьбу.

Вся его жизнь – это непрерывный Киртан. Его духовные наставления необычайно обширны по охвату тем и идей. Он учит безраздельной, бескорыстной Преданности Верховному Господу Шри Кришне, и все его слова так или иначе посвящены развитию в слушателях именно такого духовного сознания. Он бескомпромиссен в своей проповеди. Он часто повторяет слова Бхагават-Гиты: «Искренняя душа никогда не будет обманута», а еще – слова, сказанные Дхруве Махараджу его матерью и духовным учителем: «Если хочешь обрести Верховного Господа, никогда никого не обвиняй в своих страданиях». Каждым своим шагом он олицетворяет смирение и покорность воле Старших Вайшнавов. Его окружают возвышенные души, которые раз и навсегда поверили ему, и посвятили свою жизнь осознанию его Божественных слов и служению его идеалам.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами о Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Махарадже:

Шри Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Госвами Махарадж«Я хочу сказать несколько слов о нынешнем Ачарйе Шри Чайтанья Гоудия Матха Шриле Тиртхе Махарадже, возлюбленном ученике основателя и президента этого Матха Пуджйапад Нитйа-Лила-правишта Триданди-Госвами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. Насколько я помню, место явления Шрилы Тиртхи Махараджа находится в Ассаме, у слияния рек Брахмапутра и Маханади, на склоне высокой горы. На все стороны открывается прекрасный вид. Сдав экзамен на степень магистра философии в Калькуттском Университете, он уже был готов продолжить образование, чтобы потом подать на должность районного судьи в государственной службе юстиции, когда по воле свыше ему выпала великая удача встретиться с Его Святейшеством Шрипад Мадхавой Махараджем и услышать Хари-катху из его святых уст. Он был полностью покорен, услышав от Мадхава Махараджа объяснение таких слов Махаджан, как Подэ шунэ лок Кришно-Бхакти лобхибарэ / та’ джоди на хоило, видйай ки корэ // — “Люди учатся, чтобы обрести Кришна-Бхакти. Без этого, какой смысл в образовании?” (ЧБха: Ади 12.49); Сэи сэ видйаро пхол джанихо нишчой / Кришно-падо-подме джоди читто-витто рой // — “Знай, что знание тогда принесло свой плод, когда сокровище нашего сознания покоится на лотосных Стопах Кришны” (ЧБха: Ади 13. 178), и других, подкрепленных множеством свидетельств из Писаний. По совету Шрилы Махараджа он стал читать Джайва-дхарму и другие книги Шрилы Бхактивинода Тхакура. За считанные мгновения выгода, положение и уважение, необходимые для мирской жизни, перестали быть целью его жизни. Пав ниц к лотосным стопам Шрилы Махараджа, он без остатка предался ему. Так началась его жизнь в чистой Преданности: Дикша и Шикша у Шримад Мадхавы Махараджа, жизнь в Матхе и Служение Шри Гуру, Вайшнавам и Бхагавану телом, умом и словами.

Хотя Его Святейшество Мадхава Махарадж младше меня и по возрасту и по времени получения Дикши, я, помня слова Шриман Махапрабху о том, что джеи бходже сеи бодо — “Кто служит, тот и старше”, — и сейчас почитаю его как своего старшего брата. Конечно же, амани и манада по самой своей природе, Махарадж всегда оказывал глубокое почтение своим Гуру-братьям. Мне и сейчас стыдно за то, что Шрила Махарадж оказал мне честь быть “главой редакционного совета” ежемесячной Шри Чайтанья Вани.

В шестидесятых годах Шримад Мадхава Махарадж совершил вместе со своими Гуру-братьями и со своим любимым учеником Тиртхой Махараджем паломничество по всем святым Тиртхам Арйаварты (Северной Бхараты) и Дакшинаварты (Южной Бхараты). Я тоже принимал участие в этом паломничестве в обществе Шрилы Махараджа. Именно тогда я впервые обратил внимание на Тиртху Махараджа. Даже по тем дорогам, которые были просто усеяны гравием, он танцевал, забывшись в Киртане. Ни тени усталости не было на его лице. От Шрилы Мадхава Махараджа я также слышал, что с самого детства Тиртха Махарадж полностью забывал себя в Киртане. Сейчас он приближается к своим восьмидесяти. То, как даже сейчас он занят в непрерывной Киртане Хари-катхи на английском, бенгали, хинди и других языках, заставляет задуматься о том, что только любящие чистые Преданные Кришны могут быть примером этих слов великого Вайшнава: Кришно-Шокти бина нохе Намо-проворттон — “Без участия Шакти Кришны распространить Его Имя невозможно” (Чч Антйа 7.11)1 . Самые теплые, самые щедрые благословения Шри Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана он снискал своей проповедью в таких местах как Панджаб, где, следуя по стопам Его Святейшества Мадхавы Махараджа, он спас из капкана майавады множество искренних душ, и, дав посвящение, научил чистой Бхакти, которую исповедовал и проповедовал Шриман Махапрабху. Мы видели на примере нашего Господа Шрилы Прабхупады, как доволен он был Нитйа-Лила-правишта Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махараджем, Шримад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем, Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджем и другими своими учениками, своим объяснением Писаний, Киртаном и выступлениями защищавшими джив от майавады, этого тяжкого отвращения к Бхакти.

Шриман Махапрабху, обращаясь в Шри Дхаме Майапуре к Шри Шриман Нитйананде Прабху и Шри Шриле Харидасу Тхакуру, велел:

…Джахо Нитйанондо, джахо Харидас /
проти гхоре гхоре гийа коро эи бхикша /
‘боло Кришно, бходжо Кришно, коро Кришно-шикша’ //
иха бои аро на болиба, болаиба /
диво-овосане аси’ амаре кохиба //

“…Иди Нитйананда! иди Харидас! Идите из дома в дом и просите такое подаяние: “Говори Кришна, служи Кришне, живи по Его учению!” Кроме этого, ни о чем не говорите и не просите. В конце дня приходите и рассказывайте Мне”. (ЧБха: Мадхйа 13.8-10)

Такой пример был явлен жизнью и словами моего Господа Шрилы Прабхупады, такому примеру следовал Шрила Мадхава Махарадж, и этот же пример мы находим сегодня в его вечном спутнике Шриле Тиртхе Махарадже и других великих Ачарйах. Тиртха Махарадж обладает всеми качествами Вайшнава, подтверждением этому — слова с Божестввенных уст Шриман Махапрабху:

Хорше Пробху кохен, — “шуно Своруп-Раморай /
Намо-сонкирттоно — колау поромо упай //
(кинту) дже-рупе лоиле Нам Премо уподжой /
таро локшон-шлоко шуно, Своруп-Раморай //
Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна /
аманина манадена кирттанийах сада Харих” //

“Ликуя, Господь сказал: “Слушайте, Сварупа и Рамарай: Нама-Санкиртана — в век Кали высший путь. Но как воспевать Нам, чтобы Нам дал Прему? Слушайте шлоку об этом, Сварупа и Рамарай: Только тот, кто считает себя меньше и хуже травинки, кто терпеливее дерева в стремлении принести благо и друзьям, и врагам, кто не ищет никакого уважения к себе и искренне склоняется перед каждым, способен воспевать Киртану Имени Хари непрерывно”. (Чч Антйа 20.8, 20, 21)

Невозможно не увидеть, как даже в таком пожилом возрасте Шрила Тиртха Махарадж живет в полном соответствии в этой шлокой. Воистину поражаешься, даже сейчас наблюдая в нем упоение прачаром. Пусть Шри Шри Хари, Гуру и Вайшнавы наградят его долгой жизнью. Пусть, не встречая препятствий своему Служению, он дарит все больше и больше радости своим последователям, и всем нам — я молюсь об этом лотосным Стопам Шри Шри Бхагавана.

Дурллабхо манушо дехо дехинам кшана-бхангурах /
татрапи дурллабхам манйе Вайкунтха-прийа-даршанам //2
— Бха: 11.2.29

“Великая редкость для дживы обрести это скоропреходящее человеческое тело, в котором она сможет достичь высшей цели своего существования, но даже в человеческом рождении величайшей удачей я считаю встречу с Близкими Господу Вайкунтхе”.

Ата атйантикам кшемам приччхамо бхавато’нагхах /
самсаре’смин кшанарддхо’пи сатсангах шевадхир нринам //3

— Бха: 11.2.30

“О безупречные, великие души! Сегодня, по такой редкостной удаче встретившись с вами, я спрашиваю вас об окончательном Благе. Даже доли мгновения общения со святыми в этой самсаре надо радоваться так, как радуются, найдя драгоценнейшее сокровище!”

Садху-санга — единственный долг человека:

‘Садху-сонго’, ‘садху-сонго’ — сорвво-шастре кой /
лово-матро садху-сонге сорвво-сиддхи хой //

— Чч Мадхйа 22.54

Шрила Тхакур Бхактивинод молится Шри Шри Махапрабху о санге с Шуддха-Вайшнавом. Эта песня — из Калйана-калпатару Тхакура:

Кобе Шри Чоитонйо море корибено дойа /
кобе ами паибо Воишново-подо-чхайа //1

Кобе ами чхадибо э вишойабхиман /
кобе Вишну-джоне ами корибо сомман //2

Голо-востро кританджоли Воишново-никоте /
донте трино кори’ дандаибо нишкопоте //3

Кандийа кандийа джанаибо духкхо-грам /
сомсаро-оноло хоите магибо вишрам //4

Шунийа амаро духкхо Воишново Тхакур /
ама лаги’ Кришне аведибено прочур //5

Воишноверо аведоне Кришно дойамой /
э хено паморо проти хо’бено содой //6

Его Высокопреосвященство Шрила Мадхава Махарадж вложил Силу своей милости в своего дорогого ученика Тиртху Махараджа и, проповедуя через него беспримесную Бхакти-Сиддханту несчетным искренним душам, спасает джив из этого мира. Поэтому пусть такой Шуддха-Вайшнав, как Тиртха Махарадж, живет в этом мире как можно дольше, не встречая препятствий своему Служению, — такова моя молитва лотосным Стопам Всевышнего Господа.

Он написал много книг о Бхакти. Даже нам (4) эти книги приносят огромную пользу. Сегодня день явления очень близкого Спутника Шриман Махапрабху, Шрилы Вакрешвары Тхакура, и только сейчас Шриман Бодхайан Махарадж, взяв у меня книгу Шрилы Тиртхи Махараджа, (5) пошел читать из нее о Шриле Вакрешваре Тхакуре.

Шрила Тиртха Махарадж постоянно пишет статьи для Шри Чайтанья-Вани, книги о Бхакти, отвечает на письма искренних душ — так все его время полностью посвящено Служению Матху. Когда он отдыхает, не знаю. Мы должны всегда молиться о том, чтобы такой чистый Преданный, как он, оставался с нами как можно дольше.

Шримад Мадхава Махарадж, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, проводил Парикрамы Шри Шри Враджа-мандалы, Гаура-мандалы и Кшетра-мандалы, в которых всегда участвовал и Тиртха Махарадж. И я, покуда был в силах, был счастлив находиться в общении с ними. Все эти Парикрамы также описаны в Шри Чайтанья Вани.

В этом году, как и прежде, Шрила Тиртха Махарадж скоро приедет в Пурушоттам-Дхам, чтобы принять участие в Ратха-йатре. Пусть Шри Шри Джаганнатхадев и Разрушитель всех препятствий Бхакти Шри Нрисимхадев устранят все преграды с его пути.

Шри Бхакти Прамод Пури
Шри Гопинатх Гоудия Матх,
Чакратиртха роуд, Пури (Орисса)
5 Вамана 512 Гоурабда
15 июня 1998 г.

—————————

1 Без непосредственного желания Кришны, то есть не будучи наделенным от Кришны Силой Его Милости, а только силой своего воображения, ни один человек не в состоянии, став Гуру и Ачарйей всего мира и Киртаном чистого Имени Кришны, неотличного от безграничного (Вайкунтха) и недосягаемого для чувств и ума (Адхокшаджа) Шри Кришны, утвердив в этом мире явное Присутствие Кришны, очистить зеркала сердец заключенных-джив, погасить всепоглощающий лесной пожар мирского существования и осветить белизну лотоса наивысшего Блага. Неотличное проявление Кришны, Ачарйа, Киртаном чистого Имени проповедующий Киртану чистого Имени как единственное средство и единственную цель, является Аватарой Самой Кришна-Шакти, пребывающим в объятиях Кришны (Кришналингита-виграха); он Гурудев четырех варн и четырех ашрамов — Махабхагавата Парамахамса Тхакур.

2 Когда девять Йогендр (девять из ста сыновей Шри Ришабхадева) по своей воле посетили йаджну Нимираджа, проходившую в Аджанабха-варше, тот принял их с великим почтением и обратился к ним, в частности, с такими словами: Дехинам Для джив, скитающихся из тела в тело, кшана-бхангурах скоропреходящее манушах дехах человеческое тело — дурллабхах редкая удача (потому что может помочь ей достичь мокшу [Вишванатх] или поскольку в любой другой форме жизни невозможно получить такого блага от слушания Хари-катхи [Прабхупад]); татра апи но даже для рожденных людьми манйе я считаю дурллабхам самой редкостной удачей даршанам встречу Вайкунтха-прийанам с теми, кто дорог Вайкунтхе, безграничному Всевышнему Господу, и кто любит Вайкунтху (потому что такая встреча может даровать то, что несопоставимо выше мокши, — Бхакти [Вишванатх и Прабхупад]). Поэтому встреча с Вайшнавами необыкновенно редка и крайне необходима [Прабхупад].

3 Ата Поэтому (не зная, сколько мне дано будет находиться подле вас) приччхамах я (сразу) спрашиваю бхаватах вас, хе анагхах о безгрешные великие души, кшемам о Благе, атйантикам выше которого не может быть ничего. Нринам Для людей асмин самсаре посреди этой обреченной жизни кшанарддхах апи даже доля мгновения сат-сангах общения со Святым Преданным — шевадхих как драгоценнейшее сокровище (радостна, как обретение драгоценного клада).

4 то есть Гуру-варге Шрилы Тиртхи Госвами

5 “Жития Спутников Гоуры и Ачарий-Гоудий”

__________________________________________

Хари-катха Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа регулярно публикуется на сайте www.cgmath.ru. На этом сайте собрано уже довольно много его прекрасных наставлений о Бхакти.

WWW.CGMATH.RU  -  ХАРИ-КАТХА ШРИЛЫ Б.В. ТИРТХИ ГОСВАМИ