БхГоуравНарасимха Шрипад Бхакти Гоурав Нарасимха Махарадж – ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа (дикша и санньяса). В 80-х годах получил много общения со Шрилой Шридхарадэвом Госвами, своим Шикша-Гуру. В тот же период покинул общество Исккон, не желая мириться с оскорблениями его лидеров в адрес Шрилы Шридхарадэва Госвами. В 90-х годах принимал наставления у Шрилы Пуридэва Госвами. Живёт преимущественно в Нарасимха Чайтанья Матхе, им основанном в Южной Индии на недалеко от священной реки Кавери (штат Карнатака). В храме прекрасная атмосфера служения Господу. Нарасимхе Махараджу помогают индийские и западные преданные, некоторые из них – его ученики, в том числе и санньяси. Храм посещают местные жители. В 2006 году ему исполнилось 60 лет. Издаёт книги Шрилы Шридхарадэва Госвами и других Вайшнавов, проповедует миссию Гоудия-Сарасват-Вайшнавов. (В Нарасимха Чайтанья Матхе вместе с ним служат Шрипад Бхакти Бхавана Вишну Махарадж, Шрипад Харидас Бабаджи Махарадж, Шрипад Гири Махарадж и др.)

_____________________________________________________

Вместе со Шрилой Бхакти Валлабха Тиртхой Госвами: БГНМ и Тиртха Госвами

БхГоуравНарасимха БхГоуравНарасимха БхГоуравНарасимха Б.Г.Нарасимха Махарадж

храм Храм Нарасимха Чайтанья Матх в Южной Индии
Бхакти Гоурав Нарасимха Бхакти Гоурав Нарасимха Махарадж

Бхакти Бхавана Вишну Махарадж Бхакти Бхавана Вишну Махарадж

(ученик Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Шридхарадэва Госвами,
служит в Нарасимха Чайтанья Матхе)

______________
См. также фотографии их Гошалы, реки и храма в разделе Горакша.

Более подробная биография Шримад Бхакти Гоурав Нарасимхи Махараджа:

Шримад Бхакти Гоурав Нарасимха Махараджученик и последователь Шрилы Шридхарадэва Госвами и Шрилы Бхактиведанты Свами, давно проповедующий миссию Гоудия-Сарасват-Вайшнавов. Он родился в 1946 г. в США. Впервые встретил Шрилу Бхактиведанту Свами в Сан-Франциско в 1967 г. и получил у него посвящение в Харинам в 1970 г. и духовное имя Джагадгуру Дас, а в 1971-м у него же получил Дикша-посвящение. Он совершал служение в разных странах, в том числе и в опасных условиях – в восточной и северной Африке, Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии, но в прачаре всегда оставался бесстрашным, имея твёрдую веру в Милость Шри Гуру и Господа. В 1976 г., в Шридхам Майапуре, он получил посвящение в саннйасу от Шрилы Бхактиведанты Свами. В тот период он был с ним в Хайдерабаде, Прайаге (на Кумбха-меле) и во Вриндаване, а в последние месяцы пребывания своего духовного Учителя на Земле он имел возможность иногда послужить ему лично. После 1977 г. он жил во Вриндаване ещё четыре года, а затем вернулся в свою страну, где проповедовал Бхакти-Дхарму, читая лекции в университетах и колледжах. В середине 80-х он снова приехал в Индию, где стал общаться со Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарадэвом Госвами Махараджем, приняв его как своего дорогого Шикша-Гуру. В мае 1988 г. он получил от него традиционное имя саннйаси – Триданди-свами Бхакти Гоурав Нарасимха, вместе с благословениями продолжать проповедь Кришна-Бхакти по всему миру. В 80-х годах он покинул общество «Исккон», не желая мириться с оскорблениями его западных лидеров в адрес великого святого Ачарйи, Шрилы Шридхарадэва Госвами. В октябре 1988, после Ухода из этого мира Шрилы Шридхарадэва Госвами, Нарасимха Махарадж отправился вместе со своим близким духовным братом, Шрипадом Бхакти Бхаваной Вишну Махараджем (автором книги «Наши Любящие Хранители»), во Вриндаван, где они основали духовный центр «Рупануга Бхаджан Ашрам». В 1992 г. ими был основан ещё один центр – «Шри Кришна Чайтанйа Ашрам» в Тривандрам (Ю.Индия), а в 1995 – Шри Нарасимха Чайтанйа Матх в Шри Рангапатне, Майсор (тоже в Ю.Индии). В 90-х годах принимал наставления у Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа. За все эти годы Нарасимха Махарадж написал много статей и книг на английском языке. Вот некоторые его книги: «Вайшнавская Индия», «Кумбха-Мела», «Эволюция теизма», «Авторитетная Шри Гоудия-Сарасват-Сампрадайа», «Значение саннйасы», «Шри Гайатри-Мантрартха-дипика», «Пракрита-раса-аранйа-чедини». Кроме того, он стал редактором и издателем следующих книг на английском языке: «В поисках Высшей Цели жизни» Шрилы Бхактиведанты Свами, «Слова Хранителя Преданности» (изречения Шрилы Шридхарадэва Госвами), «Следуй за ангелами» (Хари-катха Шрилы Шридхарадэва Госвами) и «Прабхупад Сарасвати Тхакур» (о жизни и наставлениях Основателя Шри Гоудия Матха). В 2006 году Шримад Нарасимхе Махараджу исполнилось 60 лет. За свою прямоту в отношениях, любовь и заботу он пользуется большим уважением преданных. Есть у него и несколько учеников. Основную часть времени он проводит в Шри Нарасимха Чайтанйа Матхе, который построил вместе с другими индийскими и иностранными бхактами в Рангапатне (округ Майсор в штате Карнатака, Ю.Индия). Это красивое место находится не так далеко от Шри Рангама и других южноиндийских святых тиртх, у реки Кавери (на берегу которой происходила известная святая беседа Шри Рамананды Райа и Шри Чайтанйи Махапрабху). В Нарасимха Чайтанйа Матхе вместе с ним служат Шрипад Бхакти Бхавана Вишну Махарадж, Шрипад Харидас Бабаджи Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж, несколько брахмачари и грихастх. В этом храме прекрасная атмосфера служения Господу. Нарасимхе Махараджу помогают индийские и западные преданные, из них некоторые, в том числе и саннйаси, – его ученики. Храм каждый день посещают местные жители, а на большие Праздники туда приходит от двух до восьми тысяч гостей. При храме есть Гошала (коровник), где живут более двадцати коров и телят. Преданные Нарасимха Чайтанйа Матха заботятся о коровах не только в своём храме, но по всей Индии и за её пределами – через интернет и лично объясняя людям важность защиты коров. Госэва – одна из миссий Матха, наряду с прачаром (проповедью), Арчаной и Грантха-Севой (изданием книг).

В пранам-мантре Шримад Нарасимхи Махараджа есть такие слова: ванччхитам амритам йат ту шри рупа-рагхунатхайох / тад-данэ трути лешам йах сахатэ но нрисимхаках, «Тот, кого называют Нарасимха Свами, не терпит даже малейшего отклонения в распространении Величайшего Нектара (Премы), которым вечно живут и которого всегда жаждут Шри Рупа Госвами и Шри Рагхунатх Дас Госвами». Эти слова подтверждаются такими его книгами как «Авторитетная Шри Гоудия-Сарасват-Сампрадайа» и «Пракрита-раса-аранйа-чедини» (Вырубание джунглей псевдо-Расы») – в них он проявляет себя как смелый защитник Шри Гоудия-Сарасват-Сампрадайи, в наши смутные дни, и истинный последователь наставлений Шрилы Шридхарадэва Госвами и всей Шри Гуру-варги, никогда не терпевших ни малейшего отклонения в сахаджию, псевдо-расу, атеизм или майаваду.

Его последняя книга «Пракрита-раса-аранйа-чедини» состоит из 21-й статьи, которые были написаны им за период более трёх лет. Каждая из этих глав разбирает, в свете наставлений Шастр и Шри Гоудия-Гуру-варги, определённое заблуждение или отклонение, имеющее место в современном Гоудия-Вайшнавском сообществе. Он освещает такие темы: происхождение дживы; падение дживы в материальную зависимость; чистое сознание дживы; Гуру-Таттва; вопрос о «золотом веке»; положение Основателя-Ачарйи Гоудия Матха; положение Ачарйи в Гоудия-Сампрадае; различные уровни учеников; высшее понимание Гуру-Таттвы; вопрос о «всеведении» Гуру; высшее устремление освобождённой дживы; процесс достижения высшего совершенства; титулы «Прабхупад» и «Дэв-Госвами»; положение Шри Нитйананды Прабху; Шри Нама-Бхаджан; правильный адхикар для слушания и обсуждения высших сокровенных Игр Господа (что такое правильное Расика-Бхакти, Рагануга-Бхакти); можно ли слушать так называемых «расика-гуру»; кто является истинным Ачарйей; что такое неподдельные чувства Любви к Богу; каковы стандарты для поклонения Господу (Арчана); чем отличаются наставления для освобождённых душ и тех, кто не ещё достиг этого уровня. Книга эта, несомненно, предназначена для преданных (садхаков), а не для широкой аудитории, пока не имеющей понимания основ Бхакти-Таттвы. Это издание приносит огромную пользу в опровержении многих старых и современных заблуждений. Некоторые статьи Нарасимхи Махараджа, посвящённые особенно «популярной» в наши дни теме о «рагануга-бхакти», опубликованы на русском языке в данном номере журнала (как и его статья о вере и безверии). В будущем планируется перевод всей книги «Пракрита-раса-аранйа-чедини», ради блага идущих по пути Садханы в Гоудия-Сарасват-Сампрадайе.

Некоторое время назад Шримад Нарасимха Махарадж вместе со своими учениками и спутниками начал проект реконструкции Самадхи-мандира Шри Рупы Госвами во Вриндавана Дхаме, во дворе храма Шри Радха-Дамодара. Прежнее строение было уже очень ветхим, и его пришлось снести, построив на его месте новое (см. фотографии). Строительство нового Самадхи-мандира завершилось недавно – в августе 2007 года. Шримад Нарасимха Махарадж как последователь и слуга Рупануга-Ачарйев лично принимал участие в этом проекте, который будет продолжаться и далее – например, сейчас обновляется Бхаджан-кутир Шри Рупы Госвами, стоящий напротив Самадхи-мандира, будет сооружено покрытие над всей территорией Шри Радха-Дамодар Мандира и др.

Парамартха 2008