Тривикрам Госвами Шри Шримад Бхакти Шорон Тривикрам Госвами Махарадж родился в Бенгалии в 1909(?) году. Приняв прибежище у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в юном возрасте, он получил имя Пйари-Мохан и, по его указанию, стал помогать одному из главных поповедников Шри Гоудия Матха, Шримад Бхакти Вивек Бхарати Махараджу. Это трудное служение он совершал в течение нескольких лет. После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура через некоторое время он присоединился к новому матху Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа (которого он считал своим наставником после Шрилы Сарасвати Тхакура) – Шри Чайтанья Гоудия Матху, где и служил потом всю свою жизнь. У Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа он принял санньясу под именем Шримад Бхакти Шорон Тривикрам Махарадж. Его всегда отличала прямота, жажда служения, простота и бескомпромиссность. Служение Шри Наме в духе полного Шаранагати всегда было его главным делом. Последние годы он прожил в Шри Майапуре и Калькутте. В 2006 г., после продолжительной болезни лёгких (Лилы болезни), он покинул этот мир в Калькутте в возрасте 97 лет. Это произошло 16 октября, в священный месяц Картик. Его Самадхи-мандир находится в Шридхам Майапуре, в Шри Чайтанья Гоудия Матхе. Вскоре Вайшнавы Шри Гоудия Матха, во главе со Шримад Бхакти Валлабха Тиртхой Госвами Махараджем, Ачарьей Шри Чайтанья Гоудия Матха, провели Вираха-Махотсав в его честь.

Единственное спасение от майи

Парамахамса Паривраджакачарйа Ом Вишнупад Шри Шримад
Бхакти Шорон Тривикрам Госвами Махарадж

Шримад Бхакти Шорон Тривикрам Госвами Махарадж однажды, после долгого и волнующего сердце Киртана, сказал такие важные для искренних садхаков слова: «Тело человека жаждет плотских наслаждений, а глаза хотят упиваться прелестными формами. Но Милостью Шри Гуру и Вайшнавов, силой Шри Харинамы садхака сможет избавиться от камы (вожделения). Шри Нама – это Сам Кришна. Должна быть такая Вера! Когда в человеке увеличивается гордость, вместе с этим приходит и Вайшнава-апарадха. Самое главное – не совершать Вайшнава-апарадх, ведь Сам Кришна «связан» (вашибхут) Любовью Своих Преданных, Он – во власти их Любви. Даже если кто-то необычайно разумен, знает все Шастры и т.д., всё равно он должен склоняться перед Вайшнавами, служить им. Иначе ему никогда не видать Премы и он станет оскорбителем. А с оскорбителями Вайшнавов нельзя общаться, от них надо держаться подальше, [как бы они внешне ни выглядели], потому что это не Вайшнавы, а лицемеры (капата). Если общаться с такими, то постепенно можно потерять всё, что приобрёл. Совершенно неважно, какие личные трудности мы испытываем в жизни, но никогда нельзя оставлять Веру (Шраддху) в Шри Гурудева, Вайшнавов, Шри Наму. Когда воистину общаешься с Вайшнавами, то пранэ шанти хой – наше сердце, вся наша жизнь становится пронизанной умиротворением, Благодатью. Майа – это нечто такое, от чего нет спасения. Единственное спасение – защита, которую дают Вайшнавы. Бхагаван Вишну управляет Своей энергией, майей, а Вайшнавы – это Его Слуги. Шуддха-Вайшнавы. Майате корийа джой – ччарано на джай/ Садху-Гуру-Крипа бина нахико упай – «Если хочешь «победить» майю, просто своими усилиями ничего не выйдет, ты никак не сможешь отказаться от неё. Без Милости святых Вайшнавов (Садху) и Шри Гуру нет никакого выхода из этого». По Милости Шри Гурудева всё можно преодолеть. Вайшнавы майе не служат, майа сама приходит и молит у Вайшнавов служения, ожидает его».

Yd «Парамартха», номер 1 (октябрь 2006)