Кто есть «Кришна даса»?

_________________________

Who is ”Krishna dasa”?

Svami Sadananda Dasa 1954

Into English Samuelsson Kid

comments in square brackets by the publishers

© Samuelsson Kid/Stamm Katrin 2011

last modified 8.11.11

 

Кто есть «Кришна даса»?

Свами Садананда Даса, 1954 г.

Перевод на английский: Samuelsson Kid

Примечания в квадратных скобках – от издателей:

© Samuelsson Kid/Stamm Katrin 2011

последняя редакция от 8.11.11

 

 

My dear Vamandas!

I think it is time to write you a very strong letter. I think you need it. […]

 

Мой дорогой Вамандас!

Думаю, пришло время написать тебе очень строгое письмо. Думаю, тебе это нужно. [...]

 

You yourself must be clear about and also make clear to others that people in the west do not have any idea of the concept of the “atma”, only a vague notion (Eckhart). Bhakti is nirguna, beyond the gunas of Maya, it is: (1) neither a function of the “soul”, the mind, the consciousness nor the heart. Even the very first stage of bhakti is nirguna. How much more then sadhu-sanga and the practise of bhajana in the form of shravanam, kirtanam, smaranam etc. It is not the heart, the soul, the “I” who has shraddha, but the atma, who is completely unknown to the soul, the heart etc. (2) This nirguna bhakti, which is higher than mukti in a narrow sense – in the meaning of knowledge of one’s own self or atma, which is just a by-product of bhakti –, is by no means a function of the free atma. It is a gift, originating in God’s grace. It is nirguna Krishna’s gift of grace, the same energy of knowledge, through which He experiences and knows Himself.

 

Тебе самому должно быть ясно это, а также ясно дай понять остальным, что люди на западе не имеют никакого понятия о концепции «атмы», лишь смутные представления (Экхарт). Бхакти есть ниргуна, вне гун Майи, она: (1) не является ни функцией «души», разума, сознания, ни функцией сердца. Даже самая первая стадия бхакти – ниргуна. Тем более – садху-санга и бхаджана в виде шраванам, киртанам, смаранам и т.д. Это не сердце, не душа, не «я» – тот, кто имеет шраддху, но – атма[н], который совершенно неизвестен душе, сердцу и т.д. (2) Эта ниргуна бхакти, которая выше, чем мукти (в узком смысле этого слова, в значении знания о самом себе, или атме, которое всего лишь побочный продукт бхакти), – никоим образом не является функцией свободного атмы. Она – дар, возникший из милости Бога. Она – ниргуна дар милости Кришны, та же самая энергия знания, посредством которой Он переживает и знает Себя.

 

When this gift of Him, this power of grace, touches the atma, it beams back to Him, and then this little “part” of this power of grace is called bhakti, which essentially is nothing but His Own shakti, through which He, in the form of bhakti and through the medium in the form of the atma, experiences and knows Himself etc. […]

 

Как только этот Его дар, эта энергия милости, коснется атмы, она словно луч, отразившись от атмы, возвращается к Нему, и тогда эта маленькая «часть» этой энергии милости называется бхакти, которая по существу есть не что иное, как Его Собственная шакти, посредством которой Он, в форме этой бхакти и через посредника в форме атмы, переживает и знает Себя и т.д.

 

Accordingly, neither the heart, the soul, the consciousness nor anything else that we are or know empirically, can perform seva, service for God, or know himself and call himself “Krishna dasa”.

 

В соответствие с этим ни сердце, ни душа, ни сознание, ни что-либо еще, чем мы эмпирически осознаём себя, не могут совершать севу, служение Богу, или осознавать и звать себя «Кришна дасой».

 

Consequently, there can be no splitting into “John” and “Krishna dasa” in the empiric “I”. “Krishna dasa” is an address to the atma, the most essential part of man, which is already transcendent, beyond human nature. Neither the emotional life, the heart, nor the soul etc. is “Krishna dasa”.

 

Следовательно, не может быть никакого раздвоения эмпирического «я» на «Джон» и «Кришна даса». «Кришна даса» есть обращение к атме, наиболее существенной части человека, которая уже является трансцендентной, находится за пределами человеческой природы. Ни эмоциональная жизнь, сердце, ни душа и т.д. не являются «Кришна дасой».

 

Due to the influence of Maya the atma imagines himself to be the soul, the spirit, the body etc. As he turned away from God, he immediately came in contact with the gross and subtle material coverings of Maya: body and mind. And as iron gets red-hot by fire, soul and body apparently get filled with life through the contact with the atma.

 

Вследствие влияния Майи атма[н] представляет себя душой, духом, телом и т.д. Как только он отвернулся от Бога, он немедленно вошёл в контакт с грубым и тонким материальными покрытиями Майи: телом и психикой. И как железо раскаляется докрасна в огне, душа и тело кажутся исполненными жизни из-за контакта с атмой.

 

The atma calls himself soul and body, and soul and body call themselves atma. Consequently, “I” is the result of mutual misidentification. […] When the mind, the soul, the consciousness etc. muses: “I” am not “John” at all, I am “Krishna dasa”, this is nonsense, and such splitting of our personality is the outcome of ignorance of the concept of the atma and bhakti. Consequently, the question, “How shall I serve?”, is so meaningless, as this “I” can never serve.

 

Атма называет себя душой и телом, а душа и тело называют себя атмой. Следовательно, «я» – это результат взаимной ошибочной идентификации. [...] Когда разум, душа, сознание и т.д. размышляет: «я» вовсе не «Джон», я есть «Кришна даса», – это чушь, и подобное раздвоение нашей личности есть результат незнания концепции атмы и бхакти. Поэтому вопрос «как я должен служить?» настолько бессмысленен – ибо этот «я» никогда не сможет служить.

 

The Shastrams propound a strict discipline, what this “I” shall do – as I don’t know anything but this empiric I – if the atma for the first time in his timeless ignorance, by Divine grace, will be touched by God’s Own energy of knowing Himself, manifesting as the first stage of bhakti, shraddha, the firm conviction that the eternal meaning of life is seva, to serve God.

 

Шастры устанавливают строгую дисциплину того, что этот «я» должен делать – ибо я не знаю ничего, кроме этого эмпирического «я», – когда атмы по милости Бога в первый раз в его вневременном невежестве коснется Его Собственная энергия знания Себя Самого, проявляющаяся как первая стадия бхакти – шраддха, твердое убеждение, что вечным смыслом жизни является сева, служение Богу.     

 

Outwardly, we lead a fully normal life, and what we are and what we have we know to be given by Krishna, and we look after it as loyal “trustees”. We don’t do this, because it is our body and our spouse, but because God has given us these as body and spouse, and our home and our life must be better and more joyful than the home and life of those who don’t have this shraddha. And in addition to this we shall listen to the Bhagavatam and sing the Name.

 

Внешне мы ведем вполне нормальную жизнь, и мы знаем, что то, чем мы являемся и что мы имеем, было дано Кришной, и мы присматриваем за этим как верные «попечители». Мы делаем это не из-за того, что это – наше тело и наша супруга, но потому что Бог дал нам их в качестве тела и супруги, и наш дом и наши жизни должны быть даже лучше и радостнее, чем у тех, у кого нет этой шраддхи. Помимо этого, мы будем слушать Бхагаватам и воспевать Имя.

 

The next stage is: Krishna Himself solves the problem of the life of the atma, i.e. when the atma is almost awakened. – What shall we do then? Nothing at all. Krishna does everything. – Worldly problems? Krishna does not solve any, we must solve them ourselves.

 

Следующая стадия такова: Кришна Сам решает проблему жизни атмы, – то есть когда атма уже полностью пробужден. – Что будем мы тогда делать? Ничего. Кришна делает всё. – Мирские проблемы? Кришна не решает их вовсе, мы должны решать их сами.

 

“John” cries for his own sake, not for Krishna’s sake. The atma is Krishna’s dasa, His servant, not the soul, the heart. The awakened atma knows, I am “Krishna dasa”, not the heart – the heart, the soul knows: I am the outcome of ignorance, of Maya. I have no independent existence. “John” must serve “Krishna dasa”, as Schulze Sadananda [Sadananda’s former German name was Ernst Georg Schulze].

 

«Джон» плачет – ради самого себя, а не ради Кришны. Не душа, не сердце – а атма есть даса Кришны, Его слуга. Не сердце, а пробужденный атма знает: я есть «Кришна даса», – сердце, душа, знает: я есть результат невежества, Майи, у меня нет независимого существования. «Джон» должен служить «Кришна дасе», как Шульц – Садананде [бывшее немецкое имя Садананды было Эрнст Георг Шульц].

 

This, however, takes place without any breakage in our life, in the eyes of the world. What  Sadananda is, Sadananda will never reveal outwardly. It is a secret. The outer world sees the Hindu Schulze, and he takes care, that the world sees only the Hindu Schulze.

 

Это, однако, происходит без какого-либо перелома в нашей жизни в глазах окружающего мира. Чем Садананда является, Садананда никогда не покажет внешне. Это тайна. Внешний мир видит индуиста Шульца, и он заботится о том, чтобы мир видел только индуиста Шульца.

 

This stage, however, is yet distant and inaccessible for “John”. That I call him “Krishna dasa” means: dwelling in you is an atma, who is and is called “Krishna dasa”. What he, the atma, is, will always be unknown to you, because the soul will never be able to know the atma. But if you, the soul “John”, will do what the Shastrams say is right for you on your present stage, then you don’t have to worry about the consequences of your actions. Perform your duty, “John” will perish, his soul will turn into dust. Within you resides the eternal atma, “Krishna dasa”. He will awake some day. Don’t worry. You are a trustee. If Krishna reclaimes His property or if He wastes it – His property.

 

Эта стадия, однако, еще далека и недоступна для «Джона». То, что я зову его «Кришна даса» означает: живущий в тебе есть атма, который является и зовется «Кришна даса». Чем является он, атма, никогда не будет известно тебе, поскольку душа никогда не будет способна знать атму. Но если ты, душа «Джон», будешь делать то, что Шастры говорят правильно для тебя делать на твоей нынешней стадии, – то тебе не придется беспокоиться о последствиях своих действий. Исполняй свой долг, и «Джон» погибнет, его душа превратится в пыль. В тебе находится вечный атма, «Кришна даса». Однажды он пробудится. Не волнуйся. Ты попечитель. Заберет ли Кришна Свое имущество, или Он растратит его – собственность Его.

 

You in the west all suffer from “mysticism”. Bhakti is knowledge in the form of His Own self-love. Bhakti knows no groping in the dark, regarding the world or ourselves. Sentimentality, piety, means the end of all bhakti.

 Always,

Sadananda

 

Вы на западе все страдаете «мистицизмом». Бхакти есть знание в форме Его Собственной любви к Себе. В отношении мира или нас самих бхакти не ведает исканий впотьмах наощупь. Сентиментальность, набожность, означает конец всей бхакти.

Всегда,

                                                                                   Садананда

___________________________________________________________________

© Kid Samuelsson
© sadananda.com

С разрешения правообладателей публикация на русском: «Парамартха» 2011, www.paramartha.info

 

ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ КОПИРАЙТ – АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ЭТИ ТЕКСТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ УЧЕНИКАМ СВАМИ САДАНАНДЫ ДАСА.

 

 

© Samuelsson, Kid / Stamm, Katrin (ed.) (2011): Who is “Krishna dasa”? By Svami Sadananda Dasa, www.sadananda.com (retrieved 08.11.2011). Translated into Russian by avatuna(email sign)gmail.com. Published in Russian by www.paramartha.info (2011). Email: haridas91(email sign)mail.ru. 

 

Биография Свами Садананды Даса: http://paramartha.info/hari-katha/svami-sadananda-das

www.sadananda.com

www.facebook.com

Svami Sadananda Dasa

Teacher