Кунигунда

_______________

Kunigunde

Svami Sadananda Dasa in 1971

Into English, Samuelsson Kid

comments in square brackets by the publishers

© Samuelsson Kid/Stamm Katrin 2011

last modified 8.11.11

 

Кунигунда

Свами Садананда Даса, 1971г.

Перевод на английский: Samuelsson Kid

примечания в квадратный скобках – от издателей

© Samuelsson Kid/Stamm Katrin 2011

last modified 8.11.11

 

 

Dear Haripriya Dasi,

Only today I have managed to answer your letter. I couldn’t do it before. Thank you very much for your letter.

 

Дорогая Хариприйа Даси!

Лишь сегодня мне удалось ответить на ваше письмо. Никак не мог сделать это раньше. Большое спасибо вам за письмо.

 

No, You don’t have to worry. Nothing will happen to you. You are under no restraint whatsoever. As you are now – in this very moment – it is fine. You don’t have to nurture the will to force yourself to reach any goal, nor to fight against an “evil force”. Many people forget that there is one force which has got two aspects only [yogamaya and mahamaya], just like a magnet has got two poles – or one power, which sometimes works in one way and sometimes in the opposite way.

 

Нет, Вы не должны волноваться. Ничего с вами не случится. Вам ничего не нужно делать под принуждением. Какая Вы сейчас есть, в данный момент, так и правильно. Вам нет нужды взращивать силу воли, чтобы заставлять себя достичь некой цели, а также нет нужды  бороться против некой “злой силы”. Многие забывают, что есть только одна сила, у которой всего два аспекта [йогамайа и махамайа], подобно магниту, у которого два полюса, – но это одна и та же сила, иногда действующая так, а иногда противоположным образом.

 

Shraddha cannot be forced. Shraddha comes spontaneously, when one listens to the Words about Bhagavan and His lila, and listens to much, very much, as one has to know who He is, and not until then shraddha may develop. You have all heard far too little about Him – then, where should true shraddha come from?

 

Шраддха не может быть навязана. Шраддха приходит спонтанно, когда человек слушает Слова о Бхагаване и Его лиле. Причём, слушает много, очень много – ведь ему необходимо узнать, кто Он. До того, как человек не узнает это, Шраддха у него не может развиться. Вы все пока слушали о Нём слишком мало, так откуда же у вас взяться истинной Шраддхе?

 

Many things have been put into your head and you have been tied up in activities which demanded too much of you. If someone says that a lady has reached the level of bhava [rati, the red light of dawn of premabhakti], it is stupid and irresponsible. I would like to see the person, who has at least the fourth characteristic of bhava: “In spite of having attained a high level, one is fully unaware of it.”

 

Ваши головы напичканы множеством разных вещей, и вы теперь связаны такой деятельностью, которая требует от вас слишком многого. [Что касается затронутой темы], если кто-то утверждает, что та женщина достигла уровня бхавы [рати, алый свет зари премабхакти], то это глупо и безответственно. Я хотел бы увидеть того человека, который имеет хотя бы четвёртое качество бхавы: “Даже достигнув высокого уровня, он совершенно не сознает этого“.

 

Sattvika-bhavas or symptoms of raptures, ecstasies? Do you know that Bhakti-Rasamrta-Sindhu says that such apparent bhavas can arise in a quivering, senile heart which has never been touched by bhakti, or in a slippery heart in favour of sentimentality, a greasy heart, or that such bhavas can be generated habitually [...] in a kind of group hysteria or in order to be regarded as an advanced bhakta?

 

Саттвика-бхавы, признаки транса, экстаза? Знаете ли вы, что “Бхакти-Расамрита-Синдху” говорит, что такие кажущиеся “бхавы” могут зарождаться в трясущемся старческом сердце, которое никогда не было затронуто бхакти, или в “скользком” сердце, которое легко поддаётся на сентиментальность, или в липком от грязи сердце? Кроме того, подобные “бхавы” могут производиться по привычке [...] во время групповой истерии, или имитироваться кем-то ради того, чтобы его считали “продвинутым преданным”.

 

My teacher and other true vaishnavas simply abandoned such hypocrites and chastised them as aparadhis, by disregard. Could there be anything worse than to pose as a bhakta and in this way receive honour and admiration?

 

Мой учитель [Бхактисиддханта Сарасвати] и другие истинные вайшнавы просто избегали таких лицемеров и выказывали свое пренебрежение этим апарадхи.  Может ли быть что-нибудь хуже, чем изображать из себя бхакту ради почёта и признания?

 

So, please, don’t think that others are already so advanced and you are so behind – that’s all nonsense. One can only wish to be, what one really is – and to have the courage to do so – that’s very rare. The “bhaktas” we meet in India or here (?), try to adopt, creep into a way of living and thinking similar to the inflexible, lifeless form of a larva, in order to feel safe there, and in this way they want to possess the “consciousness” of a metaphysical safety of existence, which is nothing but cowardice and self-deception and deception of others.

 

Поэтому, пожалуйста, не думайте, что кто-то уже “такой продвинутый”, а вы “так отстали”. Это вздор. Человек может хотеть только одного – быть тем, кто он в  действительности есть, – и иметь мужество вести себя соответственно, – что встречается очень редко. “Бхакты”, которых мы встречаем в Индии и здесь (?), пытаются принять образ жизни и мышления, подобный некому косному, безжизненному состоянию личинки, чтобы чувствовать себя там в безопасности. Так они намереваются обрести “сознание” метафизической безопасности существования. Это ничто иное как трусость, самообман и надувательство окружающих.

 

And even if you personally should hanker after mukti – what does it matter? Each mantra, even the mahamantra can bestow mukti, but it can bestow much more than that. Not a single Shastram has ever proclaimed that the longing for mukti is bad, only that there are more exquisite goals and that those who yearn for pure bhakti are not at all interested in mukti. What about God’s variety, the different paths towards Him and the different ways in which He loves the atmas, if there were no jnanis, karmis etc.!

 

И даже если лично вы стремились бы к освобождению – что с того? Каждая мантра, в том числе и махамантра, может даровать мукти, но махамантра может даровать гораздо больше этого. Ни одна Шастра никогда не провозглашала, что стремление к мукти – это плохо. Шастры говорят только, что существуют более совершенные цели, и что те, кто стремятся к чистой бхакти, абсолютно не интересуются мукти. Что говорить о разнообразии Бога, о существовании разных путей к Нему, и том, что Он по-разному любит атмы, – если бы не было людей категории гйани, карми и т.д.!

 

The ISKCON-lads talk disdainfully about other paths and in India there are idiots who disregard Shiva, Rama etc. Do these fools forget that Caitanya Mahaprabhu on His pilgrimage through India visited all the temples of Shiva, Kali and Durga and lovingly worshipped all forms of God? It is a matter of „taratamyam” – a comparatively greater or lesser intensity and extensity, but no

depreciation. This is the teaching of the Shastrams, and everyone who honestly follows one path deserves our respect, even the person who doesn’t follow any path, as long as he is honest with himself and others. Whoever doubts this, just has to look it up in the Gita, that the Paramatma Himself supports everyone and every genuine shraddha, even if it is a detour. Every form of enslavement of a living being is a crime. If Krishna wished that everybody should be a Krishnabhakta, then He, as the Paramatma, could easily turn on a switch, so that each and every atma voluntarily aimed at bhakti, without any noticable constraint.

 

Ребята из ИСККОНа презрительно говорят о других путях, и даже в Индии встречаются такие идиоты, которые пренебрежительно относятся к Шиве, Раме и т.д. Неужели эти глупцы забыли, что Чайтанйа Махапрабху во время Своего паломничества по Индии заходил во все храмы Шивы, Кали и Дурги – и с любовью поклонялся всем образам Бога?

Всё дело в “таратамйам” – сравнительно большей или меньшей степени глубины и широты, но – никакого унижения. Таково учение Шастр, и каждый, кто искренне следует какому-либо пути, достоин нашего уважения, даже тот, кто не следует никакому пути, – до тех пор пока человек честен сам с собой и по отношению к другим. Всякий, кто сомневается в этом, должен хотя бы раз прочесть в “Гите”, что Сам Параматма[н] поддерживает каждого и каждую истинную шраддху, даже если это окольный путь. Любая форма порабощения дживы – это преступление. Если бы Кришна пожелал, чтобы все сразу стали Кришна-бхактами, то Он как Параматма легко нажал бы на необходимую кнопку, чтобы абсолютно все атмы по собственной воле захотели бы идти к бхакти, без всякого видимого принуждения.

 

If someone thinks that the wild sow Kunigunde, who happily grunting grubs about in the mud, is inferior to the nightingale who warbles it’s songs out into the sky with swollen breast, then it’s all my or your individual opinion, but it would be worse if the wild sow would pose as a nightingale.

 

Если кто-то думает, что дикая свинья Кунигунда1, которая, радостно хрюкая, роется в  грязи, ниже соловья, поющего во всю свою грудь в небесах, – это может быть моим или вашим личным мнением. Но было бы гораздо хуже, если бы дикая свинья изображала из себя соловья.

 

It is just nonsense if someone rattles off the Names of Krishna without knowing who Krishna really is. Only an avatara can bestow shakti upon a jiva to get immediate realization, i.e. to immediately understand the nature and the mutual relations between God, jiva and maya [sambandha-jnanam] and to repeat His Names without misunderstanding.

 

Это просто чушь, если кто-то шумит Именами Кришны без настоящего знания о том, кто есть Кришна. Только аватара может даровать дживе шакти, необходимую для мгновенного осознания, т.е. чтобы сразу понять природу Бога, дживы и майи и их взаимоотношений [самбандха-гйанам] и повторять Имена Бога без заблуждений.

 

So, dear Haripriya Dasi, let us agree upon this: no desperate efforts, no wish to be something – whatever it might be – no thinking, one has to be this or that or not be this or that. We are not far from God, at all. The atma is never disjunct from God – he just thinks he were existing separately – and God is very, very close, as our dear Friend, and He doesn’t want us to torment ourselves, but feel that we are never disjoined from Him. It is sufficient when we just honestly are what we are. We may try to cheat others or ourselves, but God?

 

Поэтому, дорогая Хариприйа Даси, давайте договоримся: никаких отчаянных усилий, никакого желания быть чем-то – чем бы это ни было, – никаких мыслей о том, что вы должны быть такой или не быть другой. Мы – не так уж далеки от Бога. Атма[н] никогда не отделен от Бога – он просто думает, что отделен, – а Господь очень, очень близко, как дорогой Друг. И Он хочет не того, чтобы мы мучали себя, а чтобы чувствовали, что мы никогда не отделимы от Него. Вполне достаточно того, что мы просто честно являемся теми, кто мы есть. Мы можем пытаться обмануть себя или других, но можем ли мы обмануть Бога?

 

Please, take heart, be someone, who senses that Hari is close to her atma and that the atma is dear to Him (priya), as He sees him unveiled.

 

Пожалуйста, будьте мужественной, будьте той, кто осознаёт, что Хари – рядом с вашим атмой, и что этот атма[н] Ему очень дорог (прийа), поскольку Он видит его без покрытий.

 

This is the first letter I write with difficulties – I still have got fever and high blood pressure, but today I had some peace here and felt, I should let you know how I see the problems you unnecessarily are tormenting yourself with more than enough.

 

Radhe! Radhe!

May Hari guide you,

Yours, Sada

 

Это первое письмо я пишу пока с трудом – у меня до сих пор лихорадка и высокое давление. Но сегодня у меня здесь было спокойно, и я почувствовал, что должен дать вам знать, как я вижу те проблемы, которыми вы слишком мучаете себя без всякой необходимости.

 

Радхе! Радхе!

Пусть Хари ведёт вас.

Ваш Сада

___________________________________________________________________

1 Кунигунда – имя героини повести Вольтера «Кандид». Кунигунда, возлюбленная Кандида, в юности отличалась привлекательной внешностью. Впоследствии она утратила свою красоту и сильно подурнела. Однако Кунигунда не осознавала случившейся с ней перемены, она по-прежнему считала себя красавицей. (Прим.ред.)

______________________________________________________________________

© Kid Samuelsson
© sadananda.com

С разрешения правообладателей публикация на русском: «Парамартха» 2011, www.paramartha.info

ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ КОПИРАЙТ – АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ЭТИ ТЕКСТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ УЧЕНИКАМ СВАМИ САДАНАНДЫ ДАСА.

© Samuelsson, Kid / Stamm, Katrin (ed.) (2011): ‘Kunigunde’ By Svami Sadananda Dasa, www.sadananda.com (retrieved 08.11.2011). Translated into Russian by Yndas (2008). Published in Russian by www.paramartha.info (2011). Email: haridas91(email sign)mail.ru. 

 

Биография Свами Садананды Даса: http://paramartha.info/hari-katha/svami-sadananda-das

www.sadananda.com

www.facebook.com

Svami Sadananda Dasa

Teacher