Желание увидеть Его

 _____________________________

Desire to see Him

[Svami Sadananda Dasa, letter to Y. 11.8.55, 29.10.55]

© Kid Samuelsson 2008

Желание увидеть Его

[Свами Садананда Даса, письма к Y. 11.8.55, 29.10.55]

© Kid Samuelsson 2008

 

My dear Y. [...]

Please, keep in mind – Mahaprabhu and Krishna have no body or mind different from Their atma as we have. Their body, mind consists of atma [Cit], thus They are not under the restrictions of the laws which rule our universe – i.e. Krishna is everywhere, but is visible only where Love [Bhakti] has become so strong, that Love attracts Him to reveal His presence. But the desire to see Him is the greatest obstacle to see Him. The desire to serve Him, irrespective of the fact that we may never see Him, is the only way to see Him as culmination of the seva or service.

 

Моя дорогая Y. […]

Пожалуйста, помни – у Махапрабху и Кришны нет никаких тела или ума, отличных от Их атмы, как у нас. Их тело и ум состоят из атмы [Чит], стало быть Они не подчиняются законам, которые управляют нашей вселенной – т.е. Кришна находится всюду, но Он становится видим, только когда Любовь [Бхакти] станет столь сильной, что привлечет Его раскрыть Свое присутствие. Однако желание увидеть Его является величайшим препятствием для того, чтобы увидеть Его.  Желание служить Ему, независимо от того, что мы можем никогда не увидеть Его, – вот единственный путь, чтобы увидеть Его в кульминации севы, или служения.

 

My Gurudeva? Yes, keep his photo near your place of reading. He told me: So long as we carry on to look on things, starting from a rose in a garden up to Himself with the tendency to weigh, how far and to what extent the rose or He Himself can help us to make us happier, we are bound to be disappointed. This tendency is called Maya, because such measuring distorts reality and we see and experience a world, as it is not in reality. Maya does not mean illusion, the world IS there though it is changeable; but what we experience as result of our wrong attitude, that is illusion. [...]

 

Мой Гурудев? Да, храни его фотографию рядом с местом чтения. Он сказал мне: «Покуда мы продолжаем смотреть на вещи, начиная с розы в саду и вплоть до Него Самого, с тенденцией к взвешиванию, насколько сильно и как долго роза или Он Сам смогут помогать нам делаться счастливее, мы обязательно будем разочаровываться. Такая тенденция называется Майа, поскольку подобное оценивание искажает реальность, и мы видим и переживаем мир таким, каким он не существует в реальности. Майа не означает иллюзию, мир СУЩЕСТВУЕТ, хотя он изменчив; но переживаемое нами в результате нашего неверного отношения – является иллюзией. […]

 

I am very glad for the very good questions you have put. I give reply:

1) Why the question should arise: “If there is anything Krishnacannot forgive?” Krishnais not at all touched by what we do. He neither likes nor dislikes anybody. He is equally indifferent to what our mind, body or individual soul does. He in no way curtails the freedom to act, as we like. It is the proximity of the Paramatma or the all-permeating aspect ofKrishna who by that very proximity causes that the mind, which accompanies the Self [atma] on his journey through endless lives, reaps the fruit of its own action.

 

Я очень рад этим очень хорошим вопросам, которые ты задала. Отвечаю:

 

1) Почему должен возникать вопрос: «Существует ли что-либо, что Кришна не может простить?» Кришну вообще не касается то, что мы делаем. Он ни к кому не испытывает приязни или неприязни. Он равнодушен к тому, чем занимаются наши ум, тело или индивидуальная душа. Он никоим образом не ограничивает свободу действовать так, как нам нравится. Это близость Параматмы, или всепроникающего аспекта Кришны, который благодаря этой близости, является причиной того, что ум, сопровождающий Я [атму] в его путешествии через нескончаемые жизни, пожинает плоды своих собственных поступков.

 

Krishnais interested or touched only by currents, which are NOT of our human mind, soul or body, currents, which are as much beyond Maya as He Himself. These currents are the various forms of bhakti. Bhakti is His Own Energy of Knowledge and Realisation which, when it touches the atma, is called bhakti. Then onlyKrishna comes in and the bhakta is dear to Him. So long as this Shakti is not in the heart and does not work,Krishna cares for nothing what we do.

 

Кришна интересуется и затронут только устремлениями, которые НЕ нашего человеческого ума, души или тела, устремлениями, которые настолько же за пределами Майи, как и Он Сам. Эти устремления есть различные формы бхакти. Бхакти – это Его Собственная Энергия Знания и Реализации, которая, когда она коснется атмы, называется бхакти. Тогда только Кришна приходит, и бхакта дорог Ему. До тех пор, пока эта Шакти не заработала в сердце, Кришну не заботит ничего из того, что мы делаем.

 

Neither moral perfection nor degradation has anything to do with Him. We have to reap the fruits. But if one has got this bhakti-shakti, He looks at that heart and the intention of the person who really wants to love Him and He does not care at all for the imperfections of the mind, as they will disappear by themselves in the degree the person is cooperating with the force of the bhakti. Krishna cares for the sincere intention of the bhakta, not for the failures or defects, which are the result of the mundane nature of man.

 

Ни нравственное совершенствование, ни деградация не имеют ничего общего с Ним. Мы должны пожинать плоды. Но если человек получил бхакти-шакти, то Он смотрит в такое сердце и на намерения человека, который по-настоящему хочет любить Его, и Его совсем не заботят несовершенства ума, ибо они исчезнут сами собой в той степени, в какой человек сотрудничает с силой бхакти. Кришну заботит искреннее намерение бхакты, а не неудачи и дефекты, которые являются результатами мирского естества человека.

 

2) Rasa is that form of bhakti, which bhakti takes when Krishna, His realm and His companions are directly experienced, not before. The person who experiences it is the atma, not the heart, soul, mind etc. of man, however perfect he may be. In one life a person cannot come to this stage. Experience of rasa is for those who have been so deeply touched by the current of bhakti that the individual character of the atma is fully revealed. Up till then there is only a specific “feeling” which desires: “I have heard about this and this Form and Play of Krishna. I would like

to serve that and that eternal Companion of the Lord in His Lila.” This noble greed comes when a person has heard the Plays of the Lord and His Companions, being enabled to understand them by the force of bhakti. Bhakti on the stage of feeling, “I really am Yours”, is like a pure light. When it touches the atma with its hidden personality of its own, this pure light takes the colour of the pure characteristics of the atma-individuality and with that specific colour floods back to Him and His Parishads. Every individual atma has its from eternity inherent specific characteristics which neither change nor are they interchangeable with the characteristics of another servitor of the Absolute Krishna. Thus neither Lalita becomes Vishakha nor can they become Radha etc.

 

2) Раса – есть та форма бхакти, которую бхакти принимает, когда Кришну, Его обитель и Его спутников переживают непосредственно, не ранее. Личность, которая переживает это – есть атма, а не сердце, не душа, не ум и т.д. человека, каким бы совершенным он ни был. За одну жизнь человек не может достичь этой стадии. Переживание расы – для тех, кто столь глубоко затронут устремлением бхакти, что индивидуальный характер их атмы становится полностью раскрыт. До этого есть только особое «чувство», которое желает: «Я слышал об этих и об этих Образах и Играх Кришны. Я хотел бы служить тем и тем Спутникам Господа в Его Лиле». Такая благородная жадность приходит, когда человек услышит эти Игры Господа и Его Спутников, будучи способен понять их благодаря силе бхакти. Бхакти на стадии чувства: «я воистину Ваш», – подобна чистому свету. Когда она коснется атмы вместе с его собственной спрятанной личностью, этот чистый свет примет цвет чистых характерных свойств индивидуальности атмы и вместе с этим особенным цветом устремится обратно к Нему и Его Паришадам. Каждый индивидуальный атма обладает этими извечно свойственными ему особенными характерными чертами, которые не изменяются и не взаимозаменяемы с характерными чертами другого слуги Абсолюта Кришны. Таким образом, ни Лалита не становится Вишакхой, ни обе они не могут стать Радхой.

 

In the course of one’s Seva or service with the help of bhakti, the bhakta thinks he has a certain liking for a special service of a special companion of the Lord. If there is really bhakti in him, that feeling is the reflection of the nature of the atma in the mind. But none except the Guru can tell the person if it is really bhakti, which has given him that feeling or if it is his own imagination. Guru is twofold:

 

1. The Paramatma or the indwelling form ofKrishnawhich guides from inside and urges the person to come in touch with – 2, such persons who are Gurus in the human form. There are distinct characteristics if it is Bhakti, which gives that knowledge or imagination. The Guru knows them and for the benefit of the adepts Rupa Goswami has written about them in his Bhakti Rasamrita Sindhu, as asked by Mahaprabhu.

 

В ходе своей Севы, или служения с помощью бхакти, бхакта думает, что у него есть особая симпатия к определенному служению определенного спутника Господа. Если в нем действительно есть бхакти, то это чувство является отражением природы атмы в уме. Но никто, кроме Гуру, не может сказать бхакте, действительно ли бхакти дает ему такое чувство, или это его собственное воображение. У Гуру две ипостаси:

 

(1) Параматма, или пребывающий внутри образ Кришны, который направляет изнутри и побуждает человека войти в контакт с (2) такими личностями, которые являются Гуру в образе человека. Есть четкие отличительные признаки того, Бхакти даёт это знание или оно создано воображением. Гуру знает их, и Рупа Госвами написал о них на благо последователям в своей «Бхакти Расамрита Синдху», как его просил Махапрабху.

 

3) You need not bother yourself about these rasas now, only to keep in mind that they are just the contrary of what the worldly rasas are, just as the human form of Krishna is just the opposite of a human body. The atma is a tiny particle of the stuff from which His Body consists and He and His Companions do not have, as we have, a soul or atma different from their body, but their body, mind, soul and atma consists of, are made from Pure Consciousness. The strange thing, however, is that His Companions, when His Lila or Play gets from time to time visible on earth, feel themselves as mere mortals, though they are not. The higher their character, the less they think they have Love for Him. Whereas man always imagines having love for Him, though we actually have hardly a shadow of it. The higher and the nearer a Companion is toKrishna, the humbler he feels.

 

Тебе не нужно волноваться сейчас об этих расах, только помни, что они – прямая противоположность того, чем являются мирские расы, точно так же, как человеческий образ Кришны прямо противоположен человеческому телу. Атма является крошечной частичкой того материала, из которого состоит Его Тело, и у Него и Его спутников нет, как у нас, души или атмы, отличных от их тела, но их тело, ум, душа и атма состоят, сделаны из Чистого Сознания. Странно, однако, то, что Его Спутники, когда Его Лила, или Игра, становится время от времени видимой на земле, ощущают себя как простые смертные, хотя они совсем не такие. Чем возвышеннее их характер, тем меньше они думают, что у них есть Любовь к Нему. Напротив, человек всегда воображает, что имеет любовь к Нему, хотя в действительности вряд ли у нас есть хотя бы ее тень. Чем выше Спутник и ближе к Господу, тем смиреннее он себя чувствует.

 

4) It is quite against the best even in human nature to serve and to love without expecting in return even a bit peace of mind, not to talk of eternal bliss. There is a great joy experienced when one realises that for the first time since countless lives: “I do something, because He has said I should do it – for no other reason and no purpose of my own. And I cannot but do it.” We are all slaves of the “I”. What we do has a “why” behind it. In bhakti there is no “why” – “I must do it, I

cannot but do it, why I do not know.” And this energy to act and feel brings the deepest humility. Think: We have only vague glimpses of Him and His Lila. But Yashoda held Him in her lap as a baby. Can we imagine the feeling of one who moves with Him on a par, day and night? This is why we cannot grasp what rasa is or the Love of the Gopis.

 

Sada

Always with you in your loneliness.

From all my heart

Sadananda

 

4) Это прямо противоположно даже самому лучшему в человеческой природе – служить и любить без ожидания взамен хотя бы крупицы душевного спокойствия, не говоря уже о вечном блаженстве. И какую великую радость испытывает человек, когда осознаёт в первый раз за все свои бесчисленные жизни: «я делаю что-то потому, что Он сказал, что я должен делать это – не по какой-то другой причине и не для какой-то моей собственной цели. И я не могу не делать этого». Мы все рабы «я». Всё, что мы делаем, имеет за собой «зачем». В бхакти нет никаких «зачем» – «я должен делать это, и я не могу этого не делать, зачем – я не знаю сам». И такая энергия действия с таким чувством приносит глубочайшее смирение. Подумай: у нас есть лишь слабые проблески Его и Его Лилы. Но Яшода держит Его на своих коленях как малыша. Можем ли мы вообразить чувства того, кто действует с ним на равных, днём и ночью? Вот почему мы не можем понять, что есть раса, или Любовь Гопи.

 

Сада

Всегда с тобой в твоем одиночестве.

От всего своего сердца

Садананда

_____________________________________

© Kid Samuelsson

 © sadananda.com

C разрешения правообладателей публикация на русском:

«Парамартха» 2012, www.paramartha.info

ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ КОПИРАЙТ – АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ЭТИ ТЕКСТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ УЧЕНИКАМ СВАМИ САДАНАНДЫ ДАСА.

 

 

© Samuelsson, Kid / Stamm, Katrin (ed.) (2012): ‘Desire to see Him’ by Svami Sadananda Dasa, www.sadananda.com. Translated into Russian by avatuna(email sign)gmail.com, (2012). Published in Russian by www.paramartha.info (2012). Email: haridas91(email sign)mail.ru.

 

Биография Свами Садананды Даса:

http://paramartha.info/hari-katha/svami-sadananda-das

www.sadananda.com

www.facebook.com

Svami Sadananda Dasa

Teacher