блог-авалок

 

Блог для некоторых мыслей и комментариев автора
о происходящем/непроисходящем. 

 

                                     

______________________________________________________________________

 

(Avaloka предупреждает: лучше читать священную Шастру, чем этот личный блог. Но если кому-то интересно, то почитайте. Возможно, кто-то найдёт здесь что-нибудь полезное.  Иногда (не слишком регулярно!) хочется высказаться о чём-то, вот и пишу сюда.) 

Блог-Авалок

____________________________________________

 

 

Давно уже здесь не писал… Пишу.))

 

Снова война и противостояние?..

Не удивительно… Война вообще свойственна миру самсары. Она происходит каждые несколько лет, к сожалению. И может возникать даже между “славянами-братьями”. Можно вспомнить постоянные междоусобные войны разных князей в древней Руси. Каждый князь хотел самоутвердиться. Причём некоторые князья принимали поддержку западных сил, а некоторые – восточных. Так что ничего не изменилось. В наши дни действуют другие рычаги возникновения войн, но многое остаётся похожим. По сути – борьба за богатства и сферы влияния.

На войне, в том числе и на этой, каждый получает по справедливости. Кто что заслужил, каждому это придёт. Любая война мне глубоко противна. Пусть те, которые виновны в её развязывании, получат по заслугам – рано или поздно. Очень больно видеть, что погибает и страдает столько людей из-за политических амбиций кучки мерзавцев, под какими бы флагами и лозунгами они ни выступали. Простые люди ничего хорошего от этой войны не получают – ни с той, ни с другой стороны, а политики, обманывая простых людей, наживаются на человеческих страданиях. Как и всегда в случае войн в Кали-йугу. Это всё, что я могу сказать по этому поводу. В любой войне можно пожелать – скорее бы закончились насилие и ненависть. Я не готов ходить под флагами и лозунгами, я – лишь за гуманность и добролюбие. Русский, украинец, американец, европеец или эфиоп – это для меня не так важно. Важно, человек это или недочеловек по своему сознанию и поступкам. В наше время практически никаким политикам доверять не представляется возможным. Не для того эти товарищи идут в большие политические игры, чтобы быть справедливыми к обычным людям…

Жаль, что за пеленой “национального гнева” или, наоборот, “демократической правды” глаза не видят ЛЮДЕЙ. Гуманность – превыше всего. Ничто не может быть важнее ЖИЗНИ.

Когда люди становятся злобными, лающими собаками, которые лают от того, что считают свою нацию самой лучшей из всех, а потому полагают, что имеют право унижать другие нации - это вовсе не красиво… А тем более когда такие “люди”, превратившиеся в собак, начинают убивать других людей. Разум помутняется незаметно!.. Особенно в гневе. (“Шри Гита”:  от неудовлетворённых желаний возникает гнев, который затмевает разум и приводит к гибели души.)

июнь 2015

_________________________________________________

Нас никто не звал на Луну

 

Возможно ли попасть на Луну в земных телах?..

Читать статью:  Нас никто не звал на Луну

апрель 2013

 

___________________________________

В мире людей

Гуманность и честность – по-демократически

Из Афганистана поступают сообщения, что в ходе авиаудара сил НАТО погибли до 12 мирных жителей. Инцидент произошел в провинции Кунар на востоке страны. Как утверждают очевидцы и местные власти, в числе погибших было 10 детей. Еще 6 человек, по их словам, ранены.

Представители НАТО не исключают, что в ходе авиаудара могли пострадать мирные жители, однако информацию о жертвах не подтверждают.

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2013/04/130407_rn_afghan_nato_airstrike.shtml

То же самое произошло в провинции Кунар месяц назад. Были убиты дети и женщины.

“ООН обнародовала в феврале 2013 года доклад, из которого следует, что американские военные, составляющие главную часть сил НАТО в Афганистане, за четыре последних года убили сотни афганских детей. В 2010-11 гг. детская смертность в результате воздушных ударов самолетов НАТО, по сообщению Би-би-си, выросла вдвое. Командование силами НАТО назвало этот доклад «фальшивым» и «необоснованным»”.

Убивают мирных жителей ни за что, в том числе и детей, а потом говорят: “А мы ничего не знаем…”

Гуманные демократы, несущие “абсолютное благо” не-демократическим странам.

Впрочем, все политики в мире “хороши”… Чем больше власть и амбиции, тем больше этого хочется ещё.

апрель 2013

___________________________________

Социалка

“Законная медицина”

Вот она, эта наша медицина… Человеку нужно сделать несложную операцию после травмы ноги, он гражданин РФ, у него есть полис медицинского страхования, а ему бесстыдно говорят в поликлинике или в больнице прямым текстом: “Да, мы можем сделать вам операцию бесплатно по полису, но за качество мы не ручаемся. Операция может быть сделана неправильно, и вы останетесь после этого хромым”. Неплохо так?.. А клятва Гиппократа? А призвание врача? А гуманность? А законная система медицинского обслуживания граждан, имеющих полис?

Что это за врачи такие, которые по своему служебному долгу (это ведь гос.мед.обслуживание!) обязаны делать всё как следует? Делать всё как следует для людей своей страны, поскольку граждане имеют ЗАКОННОЕ право лечиться по полису (для этого и оформляется полис) ! Но эти “врачи” напрямую говорят людям, что выполнять свои обязанности честным образом они не могут, им нужно заплатить большие деньги, что всё было сделано хорошо. И это повсеместно – значит, это, по сути, государственная система, норма! Получается, что если в гос. мед. учреждении не заплатить врачу незаконно (и речь всегда идёт о немаленьких суммах), то врач будет вредить людям, вместо того, чтобы лечить нормально, как он и должен это делать. Без дополнительных незаконных(!) денег врач готов вредить здоровью людей! Как это уродливо…

Это всё давно известно тем, кто живёт в РФ, но каждый раз это вызывает негодование… И ещё так много говорят о борьбе с коррупцией, когда в медицине вот такое творится повсеместно!.. Правители хотят, чтобы люди восхищались этим?..

Грош цена таким “врачам” и такому “медицинскому образованию”. Грош цена такой “системе здравоохранения”.

Правосудие в РФ примерно такое же… Если не заплатишь, то никакой справедливости не будет. Полный бред.

март 2013

 

Ещё статьи на социальную тему:

Медицина и образование не должны быть средством наживы

Читать статью:

Медицина и образование не должны быть средством наживы

апрель 2013

 

 

Кто правит обществом? 

или

Унтер-пришибеевщина полным ходом…
не только в образовании

Читать статью:

Кто правит обществом? Унтер-пришибеевщина полным ходом

апрель 2013

_____________________________________________

 

Бхакти – это не борьба за свои “права”

(О том, что иностранных бхакт не пускают в Храм Джаганнатха в Пури)

 

Этот видео-ролик называется “Jagannatha Temple in Puri: Discrimination Based on Birth” (“Храм Джаганнатха в Пури: дискриминация по рождению”), выступление Джахнава-Нитай даса для индийского телевидения несколько лет назад.

Комментарий к этому видео:

Невозможно согласиться с позицией Джахнава-Нитай даса (это иностранный бхакта, живёт в Ориссе – в том индийском штате, где находится город Пури и Храм Джаганнатха). Да, он правильно говорит о том, что Господь Вишну любит всех, не делая различий, поскольку все дживы – Его творения, Его дети. Бог любит даже обычных животных, деревья и растения, не говоря уже про людей, где бы они ни родились. Это всё так. Но – при всём почтении к служению Джахнава-Нитай даса и его проживанию на святой земле Ориссы, – почему же он так возмущается, что иностранных бхакт, т.е. не родившихся в одной из индуистских каст, не пускают в Храм Джаганнатха в Пури? Это вполне закономерно, это соответствует земным традициям (то есть земному “индуизму”), это соответствует внешним условностям религий. Панды (служители) в Храме Джаганнатха в Пури следуют древним порядкам, установленным в этом месте, так зачем же возмущаться против этого, и ещё с таким гневом? Нужно только вспомнить: сам великий Харидас Тхакур не возмущался, что его не пускают в этот Храм (он родился вне варнашрамы, по рождению он не был хинду). Харидас Тхакур никогда не отстаивал свои права! Он сам не стремился зайти в этот Храм, хотя всем сердцем служил Господу Джаганнатху – Его Имени. А Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами сами отказались заходить туда, хотя имели столь высокий адхикар! Они – Парамахамса-Вайшнавы – не считали себя достойными заходить в Храм Шри Джаганнатха, хотя происходили из возвышенных брахманских семей и могли бы заходить туда. Да, они раскаивались в том, что общались с йаванами (поскольку прежде служили некоторое время в правительстве йаванов) и, тем не менее, они могли бы заходить в храм после необходимых ведических обрядов. (Такие святые как Рупа и Санатана всегда были чисты, однако для успокоения общины брахманов такие обряды при необходимости могли быть проведены, что позволило бы им входить в Храм Джаганнатха). Но нет, в смирении своём они сами отказывались заходить в этот Храм, предпочитая жить рядом с Харидасом Тхакуром, считая себя низкими из низких. Они поклонялись чистейшему Святому Имени Кришны, поклонялись Шри Чакре на куполе Храма Джаганнатха и получали сангу с Чайтанйей Махапрабху. Каждый день они принимали Шри Джаганнатха-Махапрасад, который приносили им по указанию Самого Махапрабху, а иногда и Сам Махапрабху приносил им его. Шри Джаганнатха-Махапрасад неотличен от Господа Джаганнатха. Чакра всегда видна на куполе Храма. Патита-Паван (Спаситель падших) Шри Джаганнатх даёт Свой даршан у входа в Храм на Симха-дваре в этом Образе. Он проявился там специально для тех бхакт, которые родились за пределами ведической варнашрамы и потому не могут зайти в этот Храм. Кроме того, Джаганнатх каждый год выходит из Своего Мандира на Ратха-йатру – в это время любой может получить Его даршан. На Гранд Роуд в это время находятся сотни тысяч людей из разных сословий, разных стран, а не только урождённые хинду.  Бхакти – неизмеримо выше варнашрамы.

Зачем же иностранным бхактам возмущаться? Зачем устраивать революцию? “Мы наш мы новый мир построим?..”, “кто был ничем, тот станет всем?..” Нет, революционные принципы “Интернационала” в Бхакти не работают.))) Коммунистические настроения чужды пути Преданности Богу. Тат те ну ‘кампам сусамикша мано (известный стих из Бхагаватам) – бхакта принимает всё, что приходит ему по карме, никогда не возмущается какими-либо трудностями, препятствиями и неудобствами, и всегда продолжает своё служение Господу в Образе Его Имени, в глубине сердца надеясь на Его Милость. А здесь получается вполне революционно – “мы – бхакты. Нас, иностранных бхакт, не пускают в Храм Джаганнатха, это неправильно. И мы докажем почему. Мы поборемся за свои права и добьёмся справедливости!”

Начнём с того, что истинный бхакта не считает себя бхактой. Не заявляет: “я – бхакта”. И Сам Джаганнатх – будет ли Он доволен тем, что иностранцы хитростью или с помощью других способов (например, юридических) “прорвутся” в Его Храм? Будет ли Он доволен такой борьбой за свои “духовные права”? Или Ему будет отвратительно видеть это?..

Люди ведь так и Бхакти пытаются обрести – если Бог (или Гуру, Вайшнавы) не даёт нам Бхакти, то “у нас нет терпения ждать и смиренно служить”. Надо где-то самому побыстрее “заполучить Бхакти”, перепрыгнув через наставления Шри Гуру и Шастры. Надо завоевать эту Бхакти, схватить её во что бы то ни стало. “Мы же такие достойные чтобы получить чистую Бхакти! По какому праву нам не дают её?!” ))) Мы можем так возмущаться, хотя совершенно можем не иметь представления о том, что же это такое и что действительно требуется для обретения Бхакти… И если не пускают в какой-либо храм в Индии, надо закачать свои “права”, растолкать всех локтями, пробиться к алтарю, “к Богу”…

Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что мы не должны стремиться увидеть Бога, но мы должны стараться жить так в служении Ему, чтобы Он Сам захотел увидеть нас. И тогда Он Сам, по Своей прекрасной воле, явит Свой вечный Образ, – если пожелает, – и тогда не будет ни малейшей необходимости качать свои права где-либо. Мир служения Богу не имеет никаких материальных ограничений и условностей. А к тем ограничениям и условностям, которые есть в этом мире, наши Ачарйи советуют относиться по принципу “земному – земное” (“кесарю – кесарево”). И не проявлять возмущения.

Во многие другие храмы в Индии (а это большинство храмов) иностранных бхакт пускают. И, например, в Бхуванешваре, совсем рядом с Пури, находится Храм Шри Ананта-Васудева (неотличного от Баладева-Джаганнатха), где происходит фактически такое же поклонение Шри Джаганнатху. Можно получить даршан Господа и принять Махапрасад, там же в Храме. Вся атмосфера такая же как в Храме Джаганнатха. А многочисленные храмы Шри Кришны во Вриндаване, Джайпуре, Навадвипе, в других святых местах? Зачем возмущаться, что в одном-двух храмах не пускают, просто потому что там издавна такие порядки? Да, Храм Джаганнатха особенный. Но поэтому – соверши полные поклоны Патита-Павана-Джаганнатху, Который даёт Свой даршан у врат Симха-двара, поклонись Шри Чакре наверху купола Храма, сделай полный обход вокруг Джаганнатха-Мандира, снова поклонись Господу, потом прими Его Махапрасад, который тебе с радостью принесёт панда из Храма, и с верой повторяй Имя Господа. А потом иди в Храм Шри Тота-Гопинатха, неотличного от Джаганнатха. Там проводил долгие часы Сам Махапрабху, слушая “Бхагаватам” от Шри Гададхара. В этот Храм иностранных бхакт пускают. Зайди и в Чайтанйа Гоудия Матх, что совсем рядом с Храмом Джаганнатха, на Гранд Роуд, – этот Храм находится на месте Явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. И там тоже Господь Джаганнатх на алтаре! Что ещё необходимо?.. Это уже огромная удача – иметь возможность делать всё это.

Поэтому никак не соглашусь с революционными настроениями Джахнава-Нитай даса. Хотя можно согласиться в его выступлении с тем, что зачастую служители в индийских храмах проявляют большой интерес и даже определённую жадность к денежным пожертвованиям от иностранцев, но не проявляют интерес к самим бхактам, которые хотят дать такое пожертвование (и даже вынуждены давать, когда служители настойчиво требуют, бывает и такое, “или давай пожертвование, или уходи из храма”). И подобное лицемерие в Индии (“давай деньги, а сам ты нам не нужен”) действительно неприятно. Однако и это не повод для возмущения… Если уверен, что деньги пойдут на служение Господу, – дай их, это благо для твоей атмы, это сукрити, если в святом месте дал на служение Богу. А если не уверен, что они пойдут на служение Богу, – не давай, или дай немного, символически. Принеси поклоны Господу в этом месте, вырази почтение служителям и иди дальше. В чём проблема? В мире служения Богу нет границ, это служение не может быть ограничено ни храмовыми условностями, ни прочими земными соображениями. А Храм Джаганнатха – конечно, особенный во всей вселенной… Удача – уже то, что позволено увидеть Шри Чакру Господа на куполе Храма, поклониться там, рядом с Храмом, в этом святом месте, и затем принять этот удивительнейший пурийский Махапрасад Джаганнатха, Высшую Благодать… Джай Джаганнатх!

Avaloka

декабрь 2012

_______________________________

 

Опять “конец света” отменили… А жаль, интересно было бы.

О настоящих потопах и вселенских циклических периодах творения и разрушения.

Признаюсь, от всей этой шумихи насчёт “21.12.2012″ возникало некоторое лёгкое чувство опасения, “а вдруг планеты действительно будут шалить? люди сидят и ничего не подозревают, а электричество раз и отключится на неопределённое время… чем не “конец света” – зимой и без электричества?.. надо бы как-то подготовиться, пару свечек, пару сухарей, ну там горошек какой-нибудь консервированный, тёплая одежда, нож, фонарик, книги любимые, сгущёнка, конечно, и самые важные вещи под рукой чтоб были…” )))

21 декабря, утро. Вижу в окне белый свет. В лампочке видны признаки присутствия электричества. А обещали трам-тарарам в 10 часов утра… Ничего нет. Где оно?! Не то, чтоб радуюсь “спасению”, но злорадствую: ага! Тибетский лама ошибся, расчёты индейцев майя тоже были неточны. Все сми, как обычно, – в пролёте. Что с них взять… И снова убеждаемся, что подобным предсказаниям верить нельзя. Не верили в 1999 году перед наступлением нового тысячелетия, не верили и в 2002-м, в 2004-м, в 2008-м… И сейчас ещё одно подтвержденеие. Даже хвалёное NASA не раз ошибалось в своих “предсказаниях” – получается, что со своими космическими “предупреждениями” они не лучше оголтелых горластых эзотериков.

В мире немало наивных людей, которые будут во всё это верить. И конец света так и будут переносить, потом снова поднимать истерику, затем снова переносить, и так бесконечно.

А журналисты бульварной прессы, производители и продавцы свечей, спичек, фонарей, крупы, консервов, а также строительных материалов (для создания бункеров) наживаются на таких истериках. ))) А политики?!.. Они только и ждут удобного случая надуть общественность для каких-то своих целей. Кому-то выгодно, кто-то делает большие деньги на массовом гипнозе.

Конечно, надо быть готовым к любым неожиданностям, возникающим от природы. Например, у тех же японцев, особенно живущих рядом с океанской стихией, дома всегда стоит наготове рюкзак с предметами первой необходимости и запасом сухих продуктов на первое время. И вроде это даже регулярно проверяют местные инспекторы. Всерьёз верить очередным слухам о “конце света” – это не очень разумно. Но сюрпризы от природы бывают, и они, как были всегда, так и остаются, – неожиданны.

Друзья, верьте Веда-Шастрам. Верующие в Веды знают, что циклические творения и разрушения во вселенной существуют, но происходят они с огромными временны’ми промежутками. В Шастрах сказано о частичном “конце света” во вселенной – он происходит точно по плану, то есть в конце каждой чатур-йуги (очередной “потоп” – в конце текущей сейчас Кали-йуги, последней из 4-х эпох/йуг). Но это произойдёт от нынешнего момента через 427 000 лет, не раньше; первые пять тысяч лет Кали-йуги уже прошли. То есть частичное разрушение вселенной происходит каждые 4 млн 320 тысяч лет. Потом происходит новое частичное творение на следующую чатур-йугу. Затем более масштабный “конец света”, тоже описанный в Ведах, происходит в конце дня Брахмы (великого слуги Господа Вишну; Брахма творит эту вселенную, и один день Брахмы, то есть калпа, состоит из тысячи чатур-йуг, а именно – 4 миллиарда 320 миллионов земных лет. Столько же продолжается и ночь Брахмы, когда он спит. Даже одна секунда из жизни Брахмы – это сто тысяч земных лет, огромный период времени для нас! Таким образом, полное разрушение вселенной, что происходит в конце ста лет жизни Брахмы, тем более будет очень нескоро. И даже до частичного разрушения после завершения Кали-йуги ещё 427 000 лет. Так что расслабьтесь, если готовились к “концу света”. Хотя нет, расслабляться не стоит. ))) Думать о вечном, каяться Богу и молиться нужно всегда, как учит нас Господь. Не только перед очередным объявленным “концом света”…

Потоп, описанный в Ветхом Завете, в чём-то напоминает то частичное разрушение во вселенной, которое происходит в конце каждой из чатур-йуг. Только в Ведических Писаниях потопы по своим временны’м описаниям сильно отличаются от того, в котором “участвовал” Ной. Ведь с конца прошлой Кали-йуги, после которой была Сатйа-йуга, Трета-йуга и Двапара-йуга, и затем начальный период Кали-йуги, прошло не менее 3 893 000 лет! Нужно ещё добавить к этому промежуток между чатур-йугами, т.н. сандхи.

А согласно библейской хронологии, потоп (считайте, “конец света”) закончился в 1650 году от библейского “творения земли”. Само по себе это уже странно, потому что по Ведам “потоп” наступает до очередного творения, а не после. А 1650 лет – это же совсем ничего… В год рождения Иисуса было 4000 лет “от сотворения мира”, по библейским понятиям. (Что тоже является мизерным в сравнении с Ведическими понятиями о временны’х циклах.) Согласно библеистике, “Ноев потоп” начался в 2355 году до н.э. и закончился год спустя, т.е. в 2354 г. до н.э. “Ноев потоп” не совпадает и с научными данными о сотворении материальной вселенной, не говоря уже про данные Ведических Писаний о творениях и разрушениях вселенной. В 2354 году до н.э. было самое начало Кали-йуги, и потоп там никак не был запланирован… (Ной, предположительно, жил в начале ведической Кали-йуги, если верить подсчётам библеистов.)

От библейского Адама до Ноя, а также от Сима до Авраама прошло по десять поколений. А от Авраама до Иисуса прошло три раза по четырнадцать поколений. При подсчёте это тоже не столь большой промежуток времени, если сравнить с описанием династий древних царей и манвантар в Веда-Шастрах (например, см. в “Шримад Бхагавата Махапуране”).

В любом случае, оставим расчёты библеистов им самим. А нам надо понимать, в какое время мы живём. Так сказать, на каком участке времени находимся. А живём мы сейчас в Кали-йугу 28-й чатур-йуги (маха-йуги) 7-й манвантары Ваивасваты Ману (каждый день Брахмы состоит из 71 манвантары, сейчас – 7-я, которой правит Ваивасвата). С последнего частичного разрушения вселенной прошло не меньше 3 893 000 лет, так о чём же идёт речь, а до следующего – 427 000 лет.

Итак, вспомним периоды четырех эпох в чатур-йуге:

Кали 432 000 лет
Двапара 864 000 лет
Трета 1 296 000 лет
Сатйа 1 728 000 лет
Вся чатур-йуга 4 320 000 лет

В христианстве и вообще в западной цивилизации – явно иные понятия о времени. Но есть и соответствия в описаниях. Например, бедствия на Земле, описанные в Евангелии от Иоанна, происходят уже сейчас. Но они происходили и раньше, даже в Двапара-йугу эти бедствия были, хотя и меньше. Пороки – да, конечно, среди людей в Кали-йугу усилились. В христианстве есть понятие о втором пришествии Христа, которое произойдёт посреди этих бедствий и всеобщей деградации, очевидных для всех уже сейчас. Вполне соответствует описаниям Кали-йуги, и эта деградация будет только усиливаться по мере продолжения Кали-йуги.

Вайшнавы признают, что Иисус, приходивший две тысячи лет назад, действительно был посланником Бога для земель западного мира. Однако многие понятия из христианства не совпадают с Веда-Шастрами, и нет нужны искусственно притягивать одно к другому. В христианском богословии есть понятие о втором пришествии Иисуса, об армагеддоне – битве сил Бога с силами зла, о сокрушении нечестивцев в это время, о спасении праведников, и т.д. Об этом же принципе говорится и в Ведах – Бог (или Его проявления, Аватары) приходит из эпохи в эпоху, чтобы сокрушить нечестивцев и защитить тех, кто предан Ему (Гита 4.7). Но когда точно будет второе пришествие по христианским понятиям – непонятно, и спорам об этом не будет конца. В Ведах же даются точные описания тех периодов, когда приходит Вишну в Своих Аватарах. В любом случае, если снова придёт Иисус, согласно библейским предсказаниям, мир и после этого не разрушится, ведь ещё слишком долго до конца Кали-йуги. Он сделает то, что необходимо, и жизнь будет продолжаться.

Интересно, что разные исторические события некоторыми христианскими богословами 19 века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года
Солнечное затмение 19 мая 1780 года
Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года
и т.д.

Любую встряску от природных стихий в какой-либо части Земли при желании можно связывать с “концом света”. А сколько мошенников или психов за последние столетия объявляли себя “нисшествием Иисуса” – и не сосчитать. Всё это, конечно, сопровождалось заявлениями о “конце света”, о наступлении “апокалипсиса” (исполнении пророчеств)… Известно, что в Индии появлялось не меньше, а то и больше, всевозможных “нисшествий Вишну”, разных “божественных аватар”. И всё понапрасну, вот ведь беда… Конца света или чудесного спасения Земли не наступало.

Если подвести итог, то для каждого – свой конец света, то есть смерть. Каждому свой апокалипсис. И для каждого – своё спасение, если оно тебе нужно и ты думаешь о смысле бытия. Но даже когда умираем, это не “конец света”, поскольку жизнь вечна. Душа-джива переходит из одной формы жизни в другую согласно своей карме. Бывают ещё и “концы света” локального порядка – например, у тех же японцев недавно был действительный “потоп”, для десятков тысяч людей это был настоящий ад, разве нет? Время от времени такое случается то здесь, то там. И как раз об этом чаще всего заранее не объявляют. А когда объявляют о какой-то грядущей глобальной катастрофе, она не происходит. Так-то… Жизнь вечна, живём дальше. Вопрос – как и зачем?..

Avaloka

21 декабря 2012 г.

 

P.S. В конце очередного столетия (и не только) среди людей поднимается паника по поводу “конца света”. Вот, например, о чём писали в России в 1899, это заголовок некоего издания:

 

“Никакого конца свьта не будетъ ни 1-го ни 13-го ноября 1899 года.

Написалъ Е.И.Ч-овъ”.

И еще номер значится – 363-й.

Можно предположить, что к тому времени это было 363-е опровержение очередного “конца света”…  )))

________________________________

 

Из серии “Житейские премудрости”

Открывание банок

Как сохранить терпение во время открывания банок и в то же время добиться желаемого результата?

Если Вы когда-нибудь пытались открыть стеклянную банку с завинчивающейся жестяной крышкой (например, банку с вареньем или домашним лечо), и пыхтели над банкой долгое время, пытаясь схватить её и так, и эдак, но у Вас всё равно ничего не получалось, то не отчаивайтесь. Когда Вы уже потеряли всякую надежду получить доступ к содержимому банки, “Парамартха” приходит к Вам на помощь и предлагает Вам уникальный метод. ))) Можно назвать его – “ноу-хау от Парамартхи”. ))) Вам не нужно перебирать всевозможные другие способы, которые всё равно не помогают (обхватывать банку тряпкой, нагревать крышку и т.д.). Метод “Парамартхи” очень прост, успешность его была проверена не раз, он действует безотказно. Если Ваша банка не открывается, перестаньте её мучить, дайте ей тоже отдохнуть, отдышитесь, подумайте о вечном и прекрасном, спокойно поставьте банку на стол, возьмите крепкий нож (нет, не для того, чтобы от отчаяния сделать себе харакири или расколоть банку). Слегка просуньте нож сбоку под крышку (по вертикали) и осторожно поверните нож вбок. Вы услышите, как в банку через небольшое образовавшееся отверстие входит воздух. Если не получается, попробуйте в другом месте. Когда услышали звук, это значит, что цель достигнута. Выньте нож из-под крышки, поверните её (естественно, против часовой стрелки) – але-оп! – и крышка с лёгкостью открылась! И банка, и крышка, и содержимое банки, и Ваши нервы – всё в сохранности. Поздравляю!

Метод открывания банок:
(с) “Парамартха” )))

ноябрь 2012

__________________________________

Из серии “Короткие рассказы”

“И мухи тоже бывают вежливыми…”

Когда ложился спать, смотрю – по комнате активно летают три мухи. Думал, вот вреднючие мухи, не дадут ведь поспать, всю ночь будут жужжать, надо их выгнать. Но так устал, что лень было их выгонять. Как только выключил свет, лёг спать, слышу, что и мухи затихли – наверное, тут же легли спать одновременно. Ночь прошла спокойно. Так что не только некоторые редкие люди, но и мухи тоже порой бывают понятливыми и вежливыми. )))

ноябрь 2012

_______________________________________________________

 

О слове “преданный”

Слово “преданный”, которое так укоренилось среди последователей Гоудия-Вайшнавов, неправильно с точки зрения грамматики русского языка.  Люди, которые в советские времена (в 70-е и 80-е годы) начинали переводить на русский язык книги Шрилы Бхактиведанты Свами, не всегда выбирали правильные и точные слова для перевода, поскольку были ещё не очень знакомы с сиддхантой и традицией Гоудия-Вайшнавов. И среди переводчиков были даже иностранцы, например, один венгр, для которого русский язык не был родным. Английское слово devotee в те времена перевели словом “преданный”, что было не совсем удачно. Это слово означает “адепт” или “человек, преданный какому-то делу, вероучению или Божеству”. В качестве причастия слово “преданный”, конечно, допустимо, но использование его в качестве существительного неправильно. Самое лучшее использовать санскритское слово “бхакта”, как оно и используется в современных индийских языках. В каких-то случаях его можно заменять словом “верующий”, “преданный Господу”, “преданный Кришне” (в дательном падеже) и т.д. Но не “преданный Кришны” (в родительном падеже). И нужно понимать, что слово “бхакта” вмещает в себя гораздо больше, чем слово devotee, являющееся его приблизительным переводом.

Слово “преданный” в качестве существительного давно вошло в обиход у последователей Вайшнавов в России, но зачем коверкать русский язык? Ведь слово “преданный” вызывает у обычных людей такое понимание, что “преданный” – это человек, который был предан кем-то.)) Другой же смысл обязательно требует уточнения – “преданный чему/кому”? В переводах издательства “Парамартха” мы стараемся в последние годы использовать слово “бхакта” вместо слова “преданный”.

июнь 2012
___________________

 

Духовное Учение Бхакти никто не может испортить

 

История и опыт людей, получаемый на основе здравого смысла и искреннего поиска, ясно показывают, что все земные Церкви (читай – организации) рано или поздно иcкажают изначальное Духовное Учение, которое передают Просветлённые. Так произошло с некоторыми известными мировыми религиями, так происходит сейчас и с вайшнавизмом (Вайшнава-дхармой). Духовное Учение передаётся от святого Учителя к искреннему ученику, через сокровенный мистический метод, нисходя свыше, а не через какую-либо религиозную организацию с её администрацией бездушных, не видевших Бога позолоченных фарисеев, выступающих в качестве “духовных лидеров” за счёт иерархических связей и прилежно выученных догматов.

Радость в том, что истинное Духовное Учение, по сути, никто не может “испортить”. Оно есть и будет, поскольку оно истинно, вечно. Но оно не на поверхности религиозных обрядов и структур. Искать его надо не в религиозных организациях, а в душе своей и в поиске чистых душ, познавших Бога. Учение Бхакти может лишь скрываться или покрываться налётом чего-то ложного, но оно никогда не может исчезнуть совсем. Оно живёт в сердцах Шуддха-Вайшнавов, оно не находится на поверхности.

июнь 2012

___________________________

 

“Улучшители” кармы

В наше время много людей интересуются причиной своих страданий, и некоторые расторопные деятели от эзотерики или психотерапии, состряпав компиляции из различных источников и добавив к ним свои идеи, предлагают людям разные методики “улучшения кармы”, которые сводятся к тому, чтобы, например, найти в себе причины своих страданий (те или иные дурные качества), затем психическими, моральными, волевыми усилиями или даже с помощью гипноза устранить их, а затем жить припеваючи “в раю на Земле”, не испытывая особых страданий и наслаждаясь своей обретённой “правильностью”. Некоторые даже сулят перманентное избавление от всех болезней! С точки зрения Бхакти-Шастры это всё не имеет никакого отношения к Шуддха-Бхакти, чистой Преданности Богу. Почему? Потому что, по сути, причина страданий дживы — лишь непреданность Богу, нежелание предаться Ему и служить. Эту проблему и нужно устранять, а не пытаться “улучшать” свою карму, чтобы жить в этом мире “без страданий”. К тому же, это невозможно, а потому бессмысленно. Земля — это мритйулока, обитель страданий и смерти, так гласят Шастры. Никто не может жить здесь совсем без страданий. Материальное тело не может жить без болезней, ведь хотя бы в силу влияния старости они неизбежно приходят. Авторы же методик “улучшения кармы” считают иначе, позиционируя себя как избавители от страданий, исцелители человечества, рекламируя свои книги как “всенародные бестселлеры”, переиздаваемые снова и снова. И, конечно, находится много людей, желающих избавиться от страданий (кому же хочется страдать?). Однако причину страданий люди не хотят искать глубже, предпочитая заниматся срезанием вершков у своих сорняков, оставляя при этом их корни. Абхакти, непреданость Богу — причина всех проблем. Причём, следует особо отметить, что бхакта служит Богу не для того, чтобы избавиться от своих проблем в земной жизни! Он служит Богу лишь ради самого служения, ради удовольствия Господа. Известный стих в “Шримад-Бхагаватам” 10.14.8 являет собой свидетельство этого и полное опровержение теорий “улучшения кармы”:

тат те ‘нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам /
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намасте
дживета йо мукти-паде са дайа-бхак //

Шри Брахма говорит: “Мой дорогой Господь Кришна! Тот, кто искренне, с жаждой надеется на то, что Ты даруешь ему Свою беспричинную Милость (чистую Любовь к Тебе), в то же время терпеливо снося страдания, считая их наказанием за свои собственные прошлые грехи, и при этом не прекращает поклоняться Тебе — своим сердцем, речью и телом — он непременно достоин спасения, поскольку оно принадлежит такому бхакте по праву”.

Бхакта терпит, сносит (бхунджанам) свои страдания — несомненно (эва) понимая, что это результаты его собственных (атма-критам) прошлых поступков (випакам), за которые он должен нести наказание. При этом никакие страдания, какими бы тяжкими они ни были, не уводят его от поклонения Господу всем своим существом — сердцем, речью, телом. Именно такая душа достойна спасения (мукти, то есть для Вайшнавов — Бхакти), она достойна истинной Милости Бога (анукампам), на которую всегда с неутолимой жаждой надеется (су-самикшамано).

Бхакта не пытается “улучшить” свою карму, “перепрограммировать” её — он покорно принимает страдания (“будь что будет”), понимая, что это наказание за его прошлые грехи. Это совсем не означает, что бхакта, например, не обращается к врачам, когда заболевает, или к стражам порядка, когда возникает опасность от воров или бандитов. Речь здесь идёт о более глубоком понимании вопроса — об отношении бхакты к своим страданиям и своей карме. В комментарии к стиху Бхагаватам 10.14.8 (тат те ‘нукампам) Вайшнава-Ачарйи пишут, что бхакта думает так: “Мои страдания — это лишь незначительное наказание за прошлое, и Господь милостиво уменьшил это наказание, а в обычном порядке оно должно было быть гораздо более сильным”. Бхакта не интересуется ни улучшением своей кармы, ни улучшением своих качеств отдельно от служения Бхагавану. Его волнует лишь искреннее и честное поклонение своему дорогому Господу, памятование о Нём. Всё остальное приходит к бхакте само собой, если нужно. Бхакта не пытается избавиться от своей “плохой кармы”, если она ещё остаётся, — он готов страдать, чтобы очиститься ради служения Господу. В комментариях к упомянутому стиху Ачарйи пишут, что к солнцу невозможно приблизиться, не обретя природу огня, и точно так же невозможно приблизиться к Господу, не пройдя суровый процесс очищения, который может показаться страданием, но на самом деле является лечением, совершаемым для бхакты рукой Самого Господа. Бхакта, считая себя недостойным прямой Милости Господа, может видеть это как страдание, которое он принимает ради очищения сердца. Иное понимание страданий и избавления от них говорит о том, что человеком руководит сознание кармы, но не Бхакти. Шридхар Свами, древний комментатор Бхагаватам, пишет, что бхакта — наследник Милости Господа. Поэтому ему ничуть не нужно волноваться об “улучшении” своей кармы. Остатки плохой или хорошей кармы для бхакты подобны вращению вентилятора, который уже выключен из розетки, но крутится ещё какое-то время по инерции. Бхакту волнует только самопредание Богу (Шаранагати) и безраздельное служение Ему, неважно в каком количестве и каким образом приходят к нему сами собой страдания или радости этого мира. Он не желает тратить время на манипуляции со своей кармой с помощью каких-либо методик, не имеющих отношения к Шуддха-Бхакти.

апрель 2012

_______________________________________________

 

Без лишних вопросов

Человек в прямом радио-эфире задает простой вопрос “фронтмену” ОБРК (“Очень Большой Религиозной Корпорации”, всем понятно какой), известному проповеднику, профессору духовного учебного заведения. Он говорит, что верит в Бога, но не доверяет структуре  ОБРК, даже не хочет освящать своих детей в ее храмах. Не доверяет потому, что ОБРК купается в золоте, роскоши, многие священники, особенно высших чинов, живут далеко не бедно, лично пользуются очень дорогими вещами, в то время как в России много обездоленных детей, сирот, инвалидов, и т.д. Почему бы ОБРК не направлять свои богатства на помощь им, если они так много говорят о любви к ближнему, о милосердии? Священнослужитель тут же называет этого человека неверующим, говорит, что в ОБРК не должно быть таких людей, и что вообще неважно, кто проводит обряд – хоть пьяный священник, неважно. А затем с большим удовольствием клирик заявляет, что, несмотря на всяческие нападки на  ОБРК, этой весной “количество прихожан не уменьшилось”. Это, надо полагать, и есть самое важное для религиозных организаций — чтобы количество прихожан было достаточным, чтобы этот поток никогда не иссякал. И чтобы прихожане лишних вопросов не задавали.

апрель 2012

__________________________________

 

Юзеры личной Энергии Бога – Шри Лакшми

 

Некоторое время назад через этот сайт мне написала некая А., которая в интернете занимается продажей методик материального обогащения с помощью “поклонения Лакшми” (личной Энергии Господа Вишну). За определенную сумму предлагается методика обогащения с помощью мантр и молитв, обращённых к Лакшми. Кое-что А. просила у меня, но мне пришлось отказать ей, поскольку не хочу никаким образом участвовать в подобной бесстыдной эксплуатации Божественной Энергии Бога. Юзеры Бога и Его внутренней Энергии не понимают, что поступают, словно асур по имени Равана, который пытался украсть у Рамы Его вечную супругу Ситу, чтобы наслаждаться Ею. Его постиг, как мы знаем, печальный конец. Энергия Господа — Лакшми, Шри, Сита — существует только для наслаждения Господа и ни для чего более. Бхакты Господа Вишну просят Её, Шри, Дарительницу чистой Бхакти, только об одном — о покровительстве и милости в служении Бхагавану. Все богатства мира — Её собственность и предназначены лишь для служения Вишну. Просящие у Лакшми богатств для самих себя или для каких-то целей помимо прямого служения Богу себя совершают оскорбление Вишну-Лакшми и, в силу своей корысти, далеки от чистой Преданности Богу. Это лишь один из примеров попытки использовать (юзать) личные Энергии Бога.

Апарадхой также является использование в своих целях  денег, которые пожертвованы для служения Бхагавану (Господу) и Вайшнавам.

Как и в случае с “убийством Туласи” (см. статью “Не оплачивайте убийство Туласи”), материалисты, конечно, не могут коснуться личных Энергий Бога, как Равана не мог коснуться Ситы, однако, они могут проявлять оскорбительное отношение к Ним, и Вайшнавы не могут смотреть на это спокойно. Зная о таком чувстве Вайшнавов, я написал об этом.

апрель 2012

______________________________

 

Ненадёжная “Гуру-таттва”

(Статья о регулярных скандалах с падающими “гуру” в одной известной религиозной организации)

Поскольку размер статьи большой, она была перенесена сюда: http://paramartha.info/nenadezhnaya-guru-tattva

март 2012

 

______________________________________

 

Суд над “Бхагавад-Гитой”

 

По сути, тот нашумевший судебный процесс над “Бхагавад-Гитой”, который был организован в конце 2011 года в г.Томске, был не против самой “Гиты” или индуизма, а конкретно против организации ИСККОН. Ведь обвинения были именно против издания “Гиты” религиозной организацией ИСККОН, действующей в РФ неофициально с 70-х годов, а официально с конца 80-х. Естественно, клирикам доминирующей в стране религии (“заказчику” процесса) нежелательно распространение индуизма в широких масштабах на территории России, через ИСККОН или что-то другое (хотя и любое другое направление, даже христианское помимо РПЦ, если распространяется в стране широко, тоже неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны клириков). В качестве предлога для нового раунда борьбы с ИСККОНом снова были взяты некоторые места из комментариев Бхактиведанты Свами, основателя ИСККОН. В частности, где он называет тех, кто не предан Кришне, ослами и прочими обидными словами. Впрочем, о том же самом говорят и древние Писания Индии – но не для того, чтобы кого-либо обидеть, а чтобы подчеркнуть важность Преданности Богу. В западных же странах и в России упоминание в массовых изданиях такой мысли, что если ты не предан Кришне, значит ты осёл, неминуемо вызовет негодование и неприятие у современных цивилизованных людей, и не только принадлежащих к религии большинства на территории России. Но дело даже не в этом, а в том, что просто в России клирикам не хочется никаких соперников – ибо люди могут уходить из паствы, сравнивая учения и отдавая превосходство более древнему и философски обоснованному. Или по каким-то другим причинам, просто потому что для людей есть альтернативы. А когда альтернатив нет, то и проблем с этим нет. )))

Судебный процесс над “Гитой” был приостановлен, поскольку вмешались важные люди из Индии, по просьбе лидеров ИСККОН вступившиеся за “Гиту” как таковую, а не столько за издание ИСККОН в частности. Ведь для любого правоверного индуиста (которых в мире если не миллиард, то полмиллиарда точно) “Гита” – это всё равно что Библия для истово верующего христианина. К тому же книга более древняя и неизменённая соборными интерполяциями. Стало быть, любые нападки на “Гиту” индусы всегда встретят ревностно и будут готовы до последнего сражаться за достоинство этого великого Писания. (Не случайно ведь индийские военные защищали свои земли, сражаясь с войсками султанов, потом с британцами и недавно с пакистанцами, и умирали с “Гитой” в кармане у сердца, помнили стихи из неё…) Да и правительству России не нужны ссоры с Индией, ведь поставки вооружения для Индии сейчас довольно большие, и в других торговых сферах тоже суммы денежного оборота берут верх над любыми идеологическими различиями. Тем более – теологическими, до которых нашим современным чиновникам совершенно нет дела. Потому и не дают этому процессу полный зелёный свет.

Если же говорить о теологической стороне, то даже независимо от комментариев Бхактиведанты Свами к “Бхагавад-Гите”, оскорбляющих кого-то, при желании в этой Книге, конечно, можно найти “экстремистское содержание”. Нужно лишь вырвать те или иные идеи из их контекста. Например, это вся 11-я глава, где Бог говорит о том, что Он – разрушитель всего. Но если не прочитать в других местах “Гиты”, что Он же – созидатель всего, Творец мироздания, то так и можно будет записать Кришну в качестве главного и изначального экстремиста. ))) Можно попытаться за такие слова в “Гите” и под суд Его отдать, в Томске или каком-либо другом уездном городе России! А речь ведь идёт в 11-й главе именно о том, что Бог – это Вечное Время, разрушающее всё. Кому же придёт в голову судить вечное Время?..

Когда слова Шри Кришны в “Гите”, призывающие Арджуну сражаться и убивать,p тоже расцениваются как экстремистские, при этом забывается, в каких исторических обстоятельствах они были сказаны. “Бхагавад-Гита” (“Божественная Песнь”) была поведана Кришной на поле битвы Курукшетра, что находится в северо-западной части Индии. (Эти места можно увидеть и ныне, Курукшетра сейчас – это довольно большой город, где есть государственный университет и даже “Музей Шри Кришны”, в котором собрано множество прекрасных произведений искусства разных веков, связанных с темой Кришны.) История эта произошла очень давно, записана в “Махабхарате” и изучена историками. Арджуна сражался на стороне Пандавов, преданных Богу, нисшедшему как Шри Кришна, чтобы защитить их; на другой же стороне стояли войска неправедных, злонамеренных Кауравов. Кауравы были против дхармы (религии) и мучили Мать-Землю – так говорится о них. Они незаконно захватили власть и чинили беззаконие. То есть фактически Кауравы являются олицетворением зла, именно так их определяют  индуистские теологи. И злокозненные Кауравы, и праведные Пандавы были воинами, их долгом было сражаться с оружием против врага. Увидев, что на другой стороне битвы – среди Кауравов – по тем или иным причинам находятся также и некоторые его (Арджуны) старшие, а также некоторые родственники, Арджуна утратил боевой дух, приуныл и опустил свой славный лук Гандиву. Но Шри Кришна тогда поведал ему науку о вечной душе, о том, как познать её. И сказал после этого: “Сражайся, Арджуна, выполняй свой долг воина. Все эти Кауравы уже и так убиты Мной, поскольку Я – вечное Время, постепенно уничтожающее всё. Если же ты как воин не будешь сражаться на этом поле битвы, ты покроешь себя позором, ты совершишь грех невыполнения своего долга”. Слова о необходимости сражаться могут и должны истолковываться не-воинами как призыв к необходимости выполнять свой долг. И прежде всего – долг в познании своей души и Бога, а не только в исполнении своих земных обязанностей, какими бы они ни были. Ведь “Гита” раскрывает именно духовное Знание, а не учит сражаться, варить кашу или мастерить сапоги. “Гита” вовсе не призывает к убийству кого-либо, как могут трактовать её люди не вполне знающие теологию индуизма. Наоборот, “Гита” призывает к ахимсе – ненасилию, называя его одним из качеств, необходимых для познания Бога (стихи 16.2, 17.14). В стихе 10.5 говорится, что Шри Кришна – источник ахимсы, ненасилия, наряду с другими качествами и явлениями.

Таким образом, историческая ситуация, в которой воин Арджуна должен был сражаться против воинов Кауравов на поле битвы, НЕ служит прямым указанием для всех действовать точно таким же образом, как действовали индийские воины, собравшись в давние времена на том славном поле битвы. НЕ служит прямым указанием к насилию – конечно же, если читатель не дебил и может это понять. Или не фальсификатор от доминирующей в стране религии, которой обязательно нужно “всех остальных опровергнуть”, чтобы её ещё больше любили и ценили, и чтобы людям не было с чем сравнивать.

Само слово “Бог” в русском языке происходит от древнего санскритского слова “Бхагаван” (“Бхагават”) с корнем “бхага”, от которого в русском и появилось когда-то слово “Бог”. “Бхага” означает “богатство”, “достояние”, а Бхагаван – Тот, Кто обладает всеми достояниями, то есть Бог. На такие соответствия между русским и санскритом не раз указывали лингвисты, изучавшие этот вопрос. Само название “Бхагавад-Гита” поэтому должно быть очень близко и приятно русским людям. Даже несмотря на то, что ИСККОН своим массовым распространением “Бхагавад-Гиты” (а зачастую просто втюхиванием людям “всеми правдами и неправдами”, как они сами говорили о своих методах) в 90-е годы надолго отбил у многих охоту серьёзно знакомиться с этим священным текстом.

В связи с этой темой стоит упомянуть и о то, что “экстремистское содержание” при желании можно вывести из любого религиозного текста. Например, вспомним слова из Библии: “я принёс не мир, а меч” (то есть раздор, разделение – ради утверждения веры), или слова о том, что не предающихся нужно сжигать, как сухое дерево (чем успешно и занималась инквизиция, восприняв эти слова буквально.) Если сравнивать воздействие таких слов на людей, то из истории известно, что когда-то в средние века они послужили неизмеримо бОльшему количеству религиозных жертв, чем от сюжета праведной битвы, описанного в “Гите”.

В то время как ИСККОН, на которого напали томские судьи, в очередной раз спасал своё положение на территории России, тратя много денег на адвокатов, пиар и привлечение своих экспертов, мудрые Вайшнавы в Индии, конечно же, радовались, что вечную “Гиту” какие-то глупцы пытаются отдать под суд. Почему радовались? Потому что благодаря такой публичной огласке о “Гите” узнАют гораздо больше людей и захотят её прочитать. И необязательно для того, чтобы присоединиться к организации ИСККОН, а для того, чтобы понять, что же несёт в себе эта древнейшая Книга, перед которой преклонялись многие поэты, писатели, теологи и философы всех времен и народов. Чтобы понять её и жить по ней.

“Гита” – это краткое изложение сути многочисленных древнеиндийских священных книг, прежде всего Упанишад. Поэтому “Бхагавад-Гиту” также называют “Гитопанишад”.

март 2012

_________________________________________

 

О “социальной несправедливости” и карме

 

Писатели, социологи, политики так много рассуждают о социальной  несправедливости. О какой несправедливости идёт речь? Каждый получает лишь то, что заслужил по карме, ни больше и ни меньше. Законы Вселенной  ещё никто не отменял, поэтому жаловаться на несправедливость нельзя. Иначе логичнее было бы жаловаться на мироустройство и Бога.

Почему один рождается в европейской роскоши, а другой в нищей  африканской семье?.. Социальная несправедливость, что один родился в таком окружении, а другой – в другом? Нет, абсолютная справедливость! Каждый заслуживает этого из своих же прошлых жизней, иначе этого не произошло бы. И неважно, что человек этого не помнит или не знает. Законы-то действуют, чистая физика. Как сказал однажды Достоевский студенту (от которого в трактире услышал “мысль Раскольникова” и задумал написать свой знаменитый роман), веришь ты в Бога или нет, а за дела свои всё равно отвечать придётся, по законам справедливости. Поэтому обсуждать полезнее было бы не вопросы “социальной несправедливости”, а вопросы высшей Справедливости, то есть: как осознать Абсолютную Истину (Бога) и обрести вечное служение этой Истине. Если кто-то обманывает, а кто-то обманут, то это лишь следствия данных по карме обстоятельств. Есть ведь и те, кто не обманывают, и те, кто не попадаются на обман… Причём в той же самой географической местности.

Те, кто знают о карме и её законах, смотрят на проблемы общества с  другой точки зрения. Знание кармы не означает, что больше не нужно помогать другим или пытаться решать социальные проблемы. Это просто означает видеть в правильном свете, зная, что ничего не происходит “просто так”. Карма – это деятельность ради чего-либо в этом мире, а также её результаты.

Вот что пишет Бхартрихари (индийский поэт 5-6 веков н.э.) о карме:

Смотри, мой друг, потешница Судьба -
На грубого горшечника похожа -
Схватила, мнёт мою живую душу,
Как будто глины безответный ком,
И, на гончарный круг её швырнув -
На колесо тревог и злоключений,
Бьёт, беспощадно кружит этот круг, -
Что с нами сделает Судьба, кто знает?..

*  *  *

Благие дела, совершённые в прошлом,
В новом рожденье хранят человека:
Спасут его жизнь от любых несчастий -
Всегда и везде, наяву и во сне,
Спасут и на самой опасной вершине,
И в бурном потоке, и в буйном пожаре,
В бою оградят от ударов вражьих,
А в дебрях от хищников злых спасут.

*  *  *

Для того, кто в прежних рожденьях
Добрых дел совершил немало,
Лес погибельный, лес ужасный
Превращается в светлый город.
Все, кого он встречает в жизни,
Для него – друзья и родные,
Вся земля перед ним блистает,
Как собранье дивных сокровищ.

(перевод С.Северцева)

Конечно, в сиддханте у поэта Бхартрихари бывают непростительные ошибки – у него есть, например, такое стихотворение, где он говорит, что и Господь Вишну в Своих десяти Аватарах тоже нисходит в этот мир “по велению кармы”, поскольку она управляет всем. ))) Однако это далеко от истины священных Писаний, несмотря на то, что Бхартрихари, безусловно, поэт хороший.

Считать, что все, принявшие путь Бхакти, “совсем свободны от кармы”, – тоже заблуждение. Если человек не достиг ещё полной свободы от влияния этого материального мира, от влияния своих чувств, от грехов, от анартх (всего что мешает Бхакти), это значит, что карма у него точно есть. Но она может постепенно уходить в зависимости от того, насколько в жизнь человека приходит Шуддха-Бхакти – неземная, чистая Любовь к Богу.

Помимо таких случаев карма правит здесь всем и всеми… Кроме Бога, Его Близких Спутников и достигших полного совершенства Бхакт.

ноябрь 2011

____________________________________

 

Землетрясение в Японии – почему? Какие выводы можно сделать?

 

По поводу землетрясения в Японии вот несколько мыслей. Сильнейшее землетрясение в Японии напоминает людям о существовании Высшей силы… О том, что природа может гневаться. Эти кадры бушующей стихии поистине впечатляют и заставляют задумываться даже тех, кто обычно безразличен ко всему. Япония – одна из самых технологичных стран, но даже технологии не могли ничего предотвратить. Людей спасают не технологии, а только Бог. На всё Его воля. Скорее всего, что после этой катастрофы многие обратятся к Нему. Но в целом жители Земли изменят ли свои порядки, в основе которых лежит безбожие и эксплуатация?.. Мы видим даршан той ужасающей формы Бога, в которой Он разрушает то, что создавалось людьми. Это лишь малое проявление пралайи, разрушения, происходящего в конце каждой маха-йуги. Сейчас, конечно, ещё не время для пралайи, но люди сами устраивают предпосылки для таких катаклизмов… Ведь не надо нефть в таком количестве выкачивать – Земля даёт людям ресурсы для повседневных нужд, а не для чьей-то наживы. Когда люди начинают нещадно “доить” Землю, не видя последствий, а устремляясь лишь к своей выгоде сегодня, тогда – как в истории с золотой рыбкой и старухой – человечество оказывается у разбитого корыта… И не только нефть – не следует ведь людям пытаться всячески менять устройство планеты, созданной Богом не случайно по определённым законам взаимодействий. Ничего не происходит случайно. Бог показывает, кто здесь главный на этой планете и вообще во вселенной. Годами и десятилетиями люди могли что-то возводить, строить планы на будущее, но в один миг всё оказывается перемешанным и уничтоженным. Города смываются огромной волной, пропадают без вести тысячи людей. Это разрушительный аспект Бога, ведь всё – даже то, что люди считают “ненужным”, – исходит от Бога. Во время таких катастроф материальные формы приходят в хаос и смятение. Всё материальное исчезает рано или поздно. Всегда прекрасным и неизменным остаётся только Он…

видео ролики:

http://rutube.ru/tracks/4197082.html?v=721b0822ad81f7625195f32a6217785e

http://rutube.ru/tracks/4196039.html?v=88ebd0280d797db725741a9bbd7c04b4

http://smotri.com/video/view/?id=v1695293165d

Город Сендай и другие японские города за какие-то минуты оказываются снесёнными гигантскими волнами цунами. Как тут не вспоминать Бога и свою полную беззащитность перед стихиями?.. Вся надежда только на волю Бога, которая всегда является Его Милостью, как бы мы ни воспринимали её. Пытаться понять эту волю, наблюдая то, что происходит вокруг, и изучая то, что сказано в Богооткровенных Писаниях.

март 2011

 

______________________________________

 

Кто потушит пожар?…

 

Конец июля – август 2010 г. В России страшная жара. Непривыкшие к такой сильной жаре россияне невыносимо страдают. Кондиционеры и вентиляторы в магазинах скуплены. У кого не хватает денег на бассейны, те освежаются в городских фонтанах, в водоёмах (несмотря на состояние воды) или под душем. На улице 35-40, а в транспорте за 50 градусов жары. С больными случаются приступы. Нетермостойкие архитектурные композиции рассыпаются, стёкла рекламных щитов лопаются, старые набережные обваливаются. Вдобавок ко всему в стране вдруг начались лесные пожары. Вокруг городов горят деревни. Люди бегут, не успев взять даже самое ценное. Со стихией не удаётся совладать даже опытным работникам мчс. Атмосфера в тех местах такая, словно идёт война. Гибнут целые деревни, и люди благодарят Бога, что удалось остаться живыми. Всех жалко – и людей, и животных, и птиц, пострадавших от пожара. Но во всём этом есть важный смысл. Это словно живая иллюстрация к нашему существованию в этом мире.

Здесь нет ничего постоянного. То, что мы строим тут годами, надеясь на “славное житьё-бытьё”, в любой момент может быть безжалостно поглощено языками пламени. Это языки пламени смерти. От финального пожара не спасёт ничто – ни бункер, ни отъезд за границу, ни количество денег, ни регалии и титулы. Лесной пожар начинается неожиданно, и его очень трудно остановить. Самсара-даванала. Круговорот материальной жизни сравнивается с таким лесным пожаром. Вспоминаются истории из “Бхагаватам” о том, как Господь проглотил два лесных пожара. А ведь только Он может остановить этот пожар материальной жизни души, иллюзорной действительности. И Он приходит в жизнь человека, проявляясь как Шри Гуру, святой Вайшнав. Через таких своих Близких Он даёт Милость. И гасит пожары в жизни этой души навсегда.

Пусть всем нам будет такая Милость. Чтобы не было больше страданий.
Чтобы всегда горел только безобидный и благодатный огонь в душе.
Никогда не прекращаясь.

август 2010

______________________________________________________

 

(с) Avaloka, www.paramartha.info. Парамартха 2013.

 

Карту сайта для разделов и страниц смотрите в колонке справа при открытии каждого раздела.

__________________________________________________________________

ВНИМАНИЮ УВАЖАЕМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА: Не разрешается использовать материалы данного сайта www.paramartha.info в коммерческих целях. При использовании из него любых материалов, фотографий или цитат необходимо делать ясную ссылку на данный сайт в любом случае. Для перепубликации текстов с пометкой (с) или © требуется разрешение автора сайта (адрес внизу). Важно знать, на какие сайты могут попасть эти материалы, ибо автор не согласен с концепцией многих даже “вайшнавских” сайтов. Пожалуйста, не растыривайте сайт в разные стороны, спрашивайте разрешения, если вам захотелось что-то перепубликовать. Если лень писать и спрашивать, просто давайте ссылку на соответствующую страницу этого сайта. Надеюсь на понимание. Всего доброго!

Написать автору сайта:
haridas91 (знак почты) mail.ru

© Парамартха 2006-2015